тоже ниига не понял из описания и "проба1".
суть кайфа обычно первым разведать и собрать ресурсы и первым построить уберфафли с которыми прийти к соседям. в принципе такой кайф и без дерева технологий можно обеспечить.
по пошаговой механике тут как бы два варианта. как в цивилизации, где давно устаревшая механика родом из 1991 года, где первый игрок двигает все свои юниты, а остальные тупо ждут, теряя интерес к игре. в последних версиях цивилизации добавили костыли и теперь при мультиплеере все перемещают разом юниты. т.е. кто быстрее надавил на кнопку тот и победил. вобщем тоже хрень на самом деле.
на мой вкус есть более продвинутый вариант. когда игроки шлют задания юнитам, на сервер. а потом, час Х сервер обрабатывает задания, как бы одновременно обеспечивая все перемещения битвы и т.п., после этого игрок получает как бы отчет с обновленной картой. т.е. игрок дает задание пересечь реку и забраться на гору, но не факт что все пройдет как задумано. при пересечении реки из леса может выйти чужой юнит, которого не видно было при отдачи приказа и реально вместо "забраться на гору" произойдет битва у реки.
тут как бы выходит, что игроки могут быть заняты одновременно составляя приказы и потом эти приказы обрабатываются в мире где все логично и одновременно происходит