Эффективные рабочие

Предисловие: – Всё началось с ГП 32 , я правда и до этого слышал/читал о таком финте, но так между делом, а как то на общее усмотрение эту тему никто не вынес , понятно что опытные игроки знают об этом, но начинающим наврятли приходилось пользоваться

Суть проблемы и способы её решения:

В общем в чём вся соль – рабочие как юнит по простой территории имеют 2 хода, а не доделанные улучшения сохраняются до конца игры, т.е. количество ходов потраченных рабочим на их создание сохраняется, например у нас такая ситуация – тайл (1-на клетка карты) который должен обработать рабочий имеет лес и/или холм, т.е. клетка имеет стоимость движения 2, рабочий в начале движения к ней находился более чем на 2 тайла от неё, смотреть пример:



---1-----2-----3----4---
_________________
|--2--|--1--|--1--|--R--|
_________________


где:
цифры над квадратиками
- это № клетки
цифры в квадратиках – стоимость движения по тайлу (Таких примеров может быть масса)
R – собственно сам рабочий

Ну так вот в данной ситуации например в клетке №1 находиться холм – есть два варианта поведения рабочего в данной ситуации:

1. способ простой - двигаться напрямик к клетке с №1, -> получаем что рабочий начинает обработку холма (Непосредственное рытьё шахты) через 3 хода, вроде бы всё нормально.

2. а теперь делаем так двигаем рабочего на клетку с №3 и ставим его на постройку дороги (ну или другого какого-нибудь улучшения), так как один ход ещё остаётся у рабочего, то он добросовестно выполняет ему приказанное действие, на следующий ход активируем его и приказываем двигаться на клетку с №1 так как до неё ровно 2 клетки, то он дойдёт до неё за один ход, на следующий ход приказываем строить шахту, как и задумывали в начале, итого имеем – рабочий приступил к постройке шахты через 3 хода, как и в первом случае, зато в клетке №3 мы имеем прибилд (заготовку) к дороге, которую потом при такой же ситуации ну или специально, мы можем завершить за один ход по моему выгода на лицо
ВНИМАНИЕ!!! – отряд рабочих находящихся над постройкой улучшения отдаёт свой ход на постройку после того как сходят другие активные отряды, поэтому что бы снять его досрочно с обрабатываемой клетки в текущем ходу, нужно иметь активный отряд, на начало хода


Вывод:

я рассматривал ситуацию когда рабочий не и мел ни каких бонусов, если бы, например, он был бы способен строить дорогу за один ход, ну или например это была бы бригада из двух рабочих, то мы бы имели например халявный кусок дороги, ну или ощутимый вклад в какое-нибудь другое улучшение , собственно всё

PS можно чего-нибудь суда и добавлять, и уточнения по статье, ну и другие полезные веши, касаемые рабочих