Португалия в Civ5: Brave New World
Оригинал статьи в блоге NeverMind'а >>>
Одной из новых цивилизаций в Civilization V: Brave New World стала Португалия.
Со времени первого появления в серии «Цивилизация» в Civ3, Португалия неизменно добавляется разработчиками во втором аддоне к игре.
Так было с Civilization 3: Conquests и с Civilization IV: Beyond the Sword, и вот теперь португальцы пришли в Brave New World.
С учетом исторического значения Португалии в Эпохе Открытий и ее роли в серии Civilization,
мало кто в цив-сообществе сомневался, что она появятся в новом аддоне.
Итак, игровые особенности Португалии:
Цивилизация: Португалия
Лидер: Мария I
Уникальное свойство: Закрытое море (Mare Clausum) — в 2 раза больше золота от разнообразия ресурсов в международных торговых путях.
Уникальный юнит: Нау — заменяет Каравеллу, получает бонус к скорости, один раз может продавать экзотические товары на дальних морях, получая золото и опыт
Уникальное улучшение местности: Фактория (Feitoria) — строится на территории городов-государств и дает копию ресурсов, которые они производят (2 единицы ресурса при дружественных отношениях с ГГ)
Оригинал статьи в блоге NeverMind'а >>>
Оригинал: http://kanobu.ru/articles/civilizati...leniya-365663/
Я считаю себя всеядным геймером. Я одинаково счастлив как играя в кооперативном режиме последней Gears of War или оттачивая комбо-удары в Street Fighter IV, так и погружаясь в глубины новой Persona или наслаждаясь инди-прелестями Faster Than Light. Однако у меня есть пара слепых пятен. Одно из них – ориентированные на США спортивные игры вроде Madden или NBA, другое – определенные стратегические игры типа Age of Empires или Civilization. Это не означает, что они мне не нравятся, просто у меня нечасто выпадает время в них поиграть.
Так что представьте мое удивление, когда редакторы «Канобу» спросили, могу ли я сделать превью Brave New World, второго дополнения к одной из самых мудреных современных пошаговых стратегий – Sid Meier's Civilization V. Вначале я не особо горел желанием, поскольку слабо знаком с серией, но потом обнаружил, что уже купил Civilization V и первое дополнение к ней – Gods & Kings – на прошлой рождественской распродаже в Steam. Так что я решил потратить столько времени, сколько необходимо для основательного знакомства с игрой, и только потом идти смотреть дополнение. И к тому моменту, как я перешагнул порог расположенного в Сохо лондонского офиса 2K, я уже подсел на игру.
Постройка грузовых судов позволит вам организовать прибыльные морские торговые пути. По сути, на побережье стоит построить хотя бы один город.
Очевидно, что геймплей серии Civilization отличается от геймплея всех других игр. Проще говоря, вам не нужно уничтожать всех оппонентов. Можно победить, достигнув к 2050 году звания самой преуспевающей цивилизации. Можно победить, значительно продвинувшись в технологиях и выиграв космическую гонку. Можно победить, если вас изберут Всемирным лидером Объединенных наций. Можно даже победить, если ваша передовая культура займет в мире доминирующую позицию. Игра не столько о том, чтобы стереть оппонентов с лица Земли, сколько о том, чтобы победить благодаря сильной экономике или социальной политике.
Brave New World привносит глубину в определенные аспекты Civilization V, которые прежде были не столь интересны. Путь к культурной победе, например, был довольно прямолинейным. Вы просто строите тройку городов, а затем возводите в них повышающие культуру чудеса света, сохраняя при этом нейтральные политические отношения. Чтобы оживить все это, Firaxis разделила культуру между существующей социальной политикой и новой механикой туризма. Великие артисты будут создавать шедевры искусства, повышающие влияние культурных строений. Это создает туристические потоки, которые помогут одержать культурную победу. Можно даже играть агрессивно, захватывая шедевры искусства во враждебных городах.
Cохранив в неприкосновенности тайлы, где стояли лагеря варваров и происходили великие битвы, вы можете получить значительный бонус к культуре.
Другой способ получения шедевров заключается в использовании археологии (одна из технологий в игре), которую можно изучить, начиная с Эпохи Возрождения. Тогда на карте появятся места раскопок, которые археологи (новый тип юнитов) могут превратить или в шедевры, или в исторические достопримечательности. Шедевры помогут привлечь туристов, а достопримечательности – защититься от проникновения враждебной культуры. Интересно, что это приводит к повторной фазе исследования во второй половине игры: сохранив в неприкосновенности тайлы, где стояли лагеря варваров и происходили великие битвы, вы можете получить значительный бонус к культуре.
Другими важными изменениями в формуле Civilization V станут введение Всемирного конгресса и увеличение важности торговых путей. Ранее они просто позволяли вам зарабатывать больше золота, соединяя города. Достаточно было приказать рабочим построить дорогу и убедиться, что стоимость ее обслуживания ниже, чем получаемая экономическая выгода. Но с введением грузовых судов и караванов можно перевозить продовольствие и товары между собственными городами, а также покупать ресурсы и технологии у соседей. Однако слишком либеральные торговцы рискуют открыть свои границы для проникновения нежелательной религии.
Цивилизация, создавшая Всемирный конгресс, получает два голоса вместо одного. Новый шпион Diplomat позволяет предсказать, как проголосует та или иная цивилизация.
Чтобы защититься от торговых сверхдержав вроде Португалии под управлением Марии Первой, можно как можно быстрее открыть расщепление атома, а затем разбомбить вражескую столицу до основания. Однако столь решительные действия привлекут внимание всех остальных цивилизаций, и если у вас нет военной мощи, позволяющей защититься от армий всего мира, игра с ядерным оружием – рискованная тактика. К счастью, благодаря введению Всемирного конгресса появятся более дипломатичные средства противодействия. Создание конгресса становится возможны после изобретения печатной прессы и встречи на карте со всеми другими цивилизациями.
Всемирный конгресс позволяет издавать международные резолюции, имеющие множество различных последствий. Вы можете наложить эмбарго на торговлю определенными ресурсами и даже запретить применение ядерного оружия. Каждая цивилизация может голосовать за резолюции. Чем больше влияния на другие цивилизации и окружающие города-государства вы получаете, тем проще становится издавать благоприятные для вас резолюции и отклонять те, что могут прямо вам навредить. Резолюция вступает в силу через 30 ходов, так что можно избежать ее последствий, вовремя свернув запрещенное производство – например, урана или оружия.
Зулусский Чака возвращается и приводит с собой уникальных юнитов Impi. На ранних этапах игры они могут легко сокрушить противника.
Учитывая, что на однопользовательскую партию в Civilisation V может уйти не один день, было сложно оценить влияние новых изменений и дополнений за те два часа, что мне удалось поиграть. Действительно, единственный способ и вправду понять, как повлияют на методичное развитие от Античной эпохи до эры Будущего торговые пути, туризм и Всемирный конгресс, – отгородиться от внешнего мира и погрузиться в тактическое блаженство на целую игровую сессию. Именно этим я и планирую заняться, когда дополнение выйдет позже в этом году.
Хотя археологи несколько напоминают Индиану Джонса, в бою они бесполезны. Если, конечно, разработчики не скрывают от нас каких-нибудь Великих археологов...
Однако будьте уверены: уже сейчас Brave New World выглядит не надуманным обновлением, а взвешенным дополнением, которое предложит замечательные способы и новые стратегии для расправы с оппонентами. Дух захватывает, когда понимаешь, что можно одержать неожиданную культурную победу, позволив паре враждебных цивилизаций сразиться друг с другом, затем издав резолюцию о налогах на действующую армию с помощью Всемирного конгресса, а вслед за этим собрав множество великих произведений своим отрядом археологов. И уж я точно могу гарантировать, что гонка к 2050 году даст больше пищи для размышлений, чем когда бы то ни было.
Текст: Мэтью Эдвардс
Оригинал: http://kanobu.ru/articles/civilizati...leniya-365663/
Оригинал статьи в блоге NeverMind'а >>>
В Civilization V: Brave New World мы снова увидим в игре Зулусов во во главе с Шакой.
Это племя представляет Черную Африку в «Цивилизации» без перерывов с самого начала серии.
На самом деле, несмотря на спорные заслуги в мировой истории, уже сложно представить Civilization без них.
Как всегда, Зулусы в игре олицетворяют грубую военную силу ранних эпох и являются крайне нежелательным соседом на карте.
Основные особенности Зулусов в аддоне Brave New World:
Цивилизация: Зулусы
Лидер: Шака
Уникальное свойство: (название еще не опубликовано) — на 25% больше боевого опыта для всех юнитов, в 2 раза меньше содержание отрядов ближнего боя
Уникальный юнит: Импи — заменяет Пикинера, при атаке противника наносит ему двойной удар: сначала обстреливает его с дистанции, потом вступает в ближний бой.
Уникальное здание: Икханда — заменяет Казармы, дает дополнительный опыт и боевые бонусы
Оригинал статьи в блоге NeverMind'а >>>
странно что заменяют пики.. ну ладно хоть не райфлов )
EC2 - разработка игры
Мастерская Steam - мои моды для Civilization V
Last Citadel - сайт игроков Warlords III
Вот это имба!Цивилизация: Зулусы
Лидер: Шака
Уникальное свойство: (название еще не опубликовано) — на 25% больше боевого опыта для всех юнитов, в 2 раза меньше содержание отрядов ближнего боя
Уникальный юнит: Импи — заменяет Пикинера, при атаке противника наносит ему двойной удар: сначала обстреливает его с дистанции, потом вступает в ближний бой.
Уникальное здание: Икханда — заменяет Казармы, дает дополнительный опыт и боевые бонусы
Насчет непродолжительности согласен, но как раз пиками можно взять пол мира , особенно на Пангее А если они перед нападением еще и стреляют (соответственно ослабляют врага) то можно забрать и 2/3 мира как раз пиками
Оригинал статьи в на Civilization Games >>>
28.04.13 - NeverMind
Деннис Ширк представляет Civ5 Brave New World
Одним из самых интересных материалов о Civilization V: Brave New World, появившихся после маркетингового мероприятия 2K Games в Лондоне, стало большое интервью Денниса Ширка, главного продюсера Civ5, для австралийского игрового портала Games.On.Net. И, хотя с тех пор большинство деталей из этого интервью уже упоминались в том или ином виде на цив-сайтах, я думаю, его будет интересно прочитать полностью на русском языке.
* * * * * * * * * * * * * * *
* Торговля всегда была для меня интересным элементом Civilization, но в прежних играх серии она часто оказывалась автоматической и не слишком важной. Что изменится с выходом Brave New World?
Деннис Ширк: Здесь мы разработали новую большую систему, и это одна из ключевых систем Brave New World. Мы назвали ее международной торговлей, но она не только международная. Прежде в игре была просто сеть городов (city connections), связанных между собой путями сообщения в вашей империи. Эта сеть, по-прежнему, остается в игре и будет приносить небольшой дополнительный доход. Но теперь в начале партии после открытия Животноводства вам станет доступен первый торговый путь, и вы сможете создать специальный юнит, Караван, для использования этого пути. Караваны – это обычные юниты на карте, но вам не придется перемещать их вручную как другие отряды. Вместо этого при выборе Каравана вы указываете определенный город на карте, который станет конечным пунктом торгового пути. В начале партии Караван можно послать в город, который находится не более чем в 10 тайлах от пункта отправления.
К примеру, вы можете установить торговый маршрут с городом-государством, и увидите, что на ранней стадии игры он будет давать вам 2 золота, а полис сможет получать от торговли 1 золото. Таким образом, это взаимовыгодные отношения. Караван будет автоматически курсировать по заданному маршруту в течение 30 ходов, после чего вы сможете выбрать новое направление торговли или оставить все без изменений. Обратите внимание, что на караван могут напасть варвары. Если идет война, ваши противники постараются уничтожить и ограбить ваш торговый путь. Караваны не такие уж дешевые юниты, поэтому, вероятно, вам придется постоянно держать маршрут торгового пути под защитой, расположив в зоне видимости 1-2 военных отряда.
Если в городе уже есть Амбар или Мастерская, то вы сможете соединить его внутренним торговым путем с другим городом вашей империи. Таким образом, можно значительно ускорять развитие новых городов в поздних эпохах. Вы сами знаете, сколько времени обычно уходило на это. Теперь же с помощью торговых путей вы сможете направить в любой город либо продовольствие – для быстрого роста населения, либо производство – например, для ускорения постройки Чуда Света. При этом не забывайте, что отказываясь от международного торгового пути, вы теряете значительную прибыль, которую он мог бы принести.
Помимо Каравана, в игру добавлен и его морской аналог – Торговое судно. Морские торговые пути действуют на гораздо более дальних расстояниях и приносят больше прибыли. Вы можете направлять Торговые суда как в другие порты империи для внутреннего перераспределения продовольствия или производства, так и в города других цивилизаций для получения золота.
Если вы торгуете не с городами-государствами, а с другими цивилизациями, то по торговым путям циркулируют не только товары и золото. Если цивилизация, с которой вы торгуете, опережает вас в научном развитии, то каждый ход, благодаря торговому пути, вы будете получать небольшую прибавку к науке. И наоборот, если вы лидируете в технологиях, плюсы к науке будет получать ваш торговый партнер. Кроме того, по торговым путям быстрее распространяется и религия. Таким образом, игроку придется учитывать множество факторов при выборе направления для своего торгового пути.
* Каким образом эта торговая система действует в мультиплеере? Каждый игрок должен одобрить создание торгового маршрута или это происходит без участия второй стороны?
Деннис Ширк: От второго участника торгового пути никаких действий не требуется. Единственное, что он может сделать, это объявить войну. Не забывайте, торговый путь приносит выгоду обеим сторонам. Чем больше золота получаю я, тем больше золота получают и они. Конечно, другой игрок не сможет контролировать те выгоды от торгового пути, которые связаны с циркуляцией технологий и религий, но это часть игры. Каждая цивилизация будет торговать с другими, получая различные выгоды и возвращая что-то взамен.
* То есть, торговля всегда однозначно выгодна для всех? В ней нет никаких скрытых недостатков?
Деннис Ширк: Да, и, кроме того, она дает и дипломатические преимущества. Если вы торгуете с другой цивилизацией, то получаете положительный модификатор для отношений с ней, который пропадает, если торговля прекращается.
* В предыдущих играх серии Civilization оригинальная система ООН выглядела несколько формальной и зависящей от цифр. Какие изменения вносит в дипломатию новый Мировой Конгресс в Brave New World?
Деннис Ширк: Изменения существенные. Мировой конгресс создается, когда один из игроков встретил все цивилизации на карте и открыл Печатный станок. Если эти условия соблюдаются, данный игрок становится принимающей стороной первого Мирового конгресса. На каждой сессии конгресса два игрока могут предлагать резолюции для голосования – цивилизация, принимающая конгресс (председатель), и цивилизация с наибольшим количеством делегатов. Все остальные участники могут только голосовать по предложенным резолюциям. Принятые Мировым конгрессом решения вносят изменения в механику игры.
Если игрок представляет мирную цивилизацию и при этом является председателем, он может предложить создание мировых проектов, например Всемирной ярмарки. После принятия резолюции каждая цивилизация сможет направить часть своего производства на организацию Всемирной ярмарки. А три цивилизации, внесшие в итоге наибольший вклад, будут получать бонусы от этого проекта до конца партии.
Существуют также «запретительные» резолюции. Например, я могу предложить ввести торговое эмбарго против цивилизации, которая мне не нравится. И после принятия такой резолюции никто не сможет торговать с ними. Или я могу ввести налог на военные расходы против агрессивных цивилизаций, и они сразу почувствуют, что их большие армии вдруг стали дорого обходиться. Другой возможностью является резолюция о памятниках культурного наследия, после введения которой все достопримечательности будут давать дополнительную культуру. Как видите, в игре много различных резолюций на выбор.
Стать одной из двух цивилизаций, имеющих возможность предлагать резолюции, — очень важная задача. После предложения проходит 30 ходов до голосования, потом цикл повторяется снова. Со временем растет количество делегатов, которое имеет в Конгрессе каждая цивилизация, а с определенного момента голосовать смогут и независимые города-государства. Это значит, что наличие многих союзных городов-государств позволит вам достигать различные цели дипломатическим путем. И это по-настоящему здорово!
В поздней фазе игры Мировой Конгресс преобразовывается в ООН и появляется новые резолюции, автоматически выставляющиеся на голосование на каждой сессии. Одной из них являются выборы мирового лидера, которые проходят через каждые 10 ходов. И тот, кто побеждает на этих выборах, достигает Дипломатической победы в игре.
* В ранних превью я читал о санкциях. Мы сможем вводить санкции против других игроков? Как это скажется на многопользовательской игре?
Деннис Ширк: Одним из примеров таких санкций являются торговые санкции, о которых я уже говорил. И даже в мультиплеере введение торгового эмбарго против игрока означает, что все торговые пути, которые у него были, и все бонусы, которые он от них получал, исчезают в один момент. Никто не сможет торговать с этой цивилизацией, поэтому ее денежные потери от таких санкций будут весьма болезненными. Конечно, эта цивилизация постарается отменить данную резолюцию – может быть, попробует заручиться поддержкой многих союзных городов-государств, получив таким образом дополнительные голоса, станет председателем Конгресса и проведет голосование по отмене санкций.
Продолжение следует…
Оригинал статьи в на Civilization Games >>>