А, может, у нас действительно разные воспоминания о совке? Может, у кого-то был барак и концлагерь, а я тут упираюсь, что это было не так. Уже же упрекали, что по себе сужу. Ну вот.
ты не понимаешь, это внешние декорации, а внутри были обычные люди со своими счастьями и горестями, свои праздники, помню детсво и эти бесконечные демонстрации, вроде как обязаловка, но люди ходили на них с удовольствием, чувство праздника так и сквозило, ну а потом праздничный стол где собиралась вся большая семья со всеми родственниками, нет было в союзе и что-то хорошее что-то доброе, что даже не реально представить сейчас.
Когда у людей не никаких прав и нет возможностей для реализации собственных амбиций, они ищут утешение в чем угодно. Как говорил герой "Зомбиленда" одно из правил выживания нужно учиться радоваться мелочам.
Ну и про то что русские не собираются большими компаниями я сам писал. Вас только палками на демонстрации загонять или вот с родственниками от которых никуда не денешься))
Меня лично можно обвинить в принадлежности к относительно привилегированному сословию при советской власти, но учился я все-таки в обыкновенной советской школе. Так вот недавно на работе у нас была дискуссия непродолжительная с одним и сослуживцев-китайцев. Босс на той неделе пару раз заглядывал к нам и устраивал разносы. Все сидели тихо, а я один встал и сказал, что пошел бы он куда подальше, и пускай сам делает, если так сильно не нравится. Босс спорить не стал и свалил в свой боссовский туман. А через пару часов подвалил китаец и стал объяснять, что как это так, что босс нас всех уволит и что вообще все приказы начальства надо строго исполнять. Я его отправил в том же направлении, куда до этого я отправил и босса. А на ланче была дискуссия такого рода, что ты же типа из России и должен понимать, как важно исполнять приказы. Я возразил, что во-первых, никаких конкретных приказов не было, а во-вторых, я вообще никогда никаких приказов старался не выполнять, и чувствую себя вполне самодостаточно. И начал приводить ему примеры из советских времен. В общем-то по сути при советской власти никто никому не приказывал. Заставлять конечно заставляли, но все приказные действия всегда имели основу, что так надо для блага народа, или партии, или меня самого. А вот прямо и открыто, что иди туда и принесли то, - это действительно было очень редко вне армии конечно или силовых структур. Это я и высказал. Итог был, что босс нас должен сначала убедить в том, что надо делать то-то и то-то и именно так, как он думает. И пока босс меня не убедит, я его буду посылать. И не просто речь толкнет о пользе для партии и страны, а выслушает все аргументы за и против и пояснит, зачем и почему.
Может конечно мне это все привила не советская власть, а семья и воспитание, но тем не менее советсвая власть меня от этого особо не отучала, а скорее старалась использовать. Могу с ответственностью сказать, что с прямыми приказами в ранней молодости и дальше вплоть до конца СССР я особо не сталкивался, хотя таких столкновений я старался активно избегать, что в общем мне вполне удавалось.
Твой тезис в принципе не верен, воспитывалась именно вера в то что мы именно силы добра, а не в послушании чему-то плохому. Т.е советский человек верил в свое правительство не из-за того что надо было чего-то слушаться, а просто верил в то что это правильно и хорошо, а за бугром все не правильно и плохо. поверь разница на самом деле большая
Это ты на боевом дежурстве за личные воспоминания на запретную тему. )))
У китайцев не принято возражать начальству, когда с этим первый раз сталкиваешься, то слегка удивляешься.
Нас действительно по-другому воспитывали. Я не успела толком поработать при союзе, только чуть меньше года в качестве секретарши на хлебозаводе №22 (до сих работает и считается одним из лучших в мск; эх, золотое было времечко, личные воспоминания прям душат), но отлично помню, как ругались с директором все, кому не лень, - от главного инженера до грузчика, если считали себя правыми. И никому в голову не приходило, что с начальством так нельзя. И это "критическое мышление" формировалось в совке вполне себе всеми культурными сферами - от литературы до кино.
(И это я не беру для примера личные воспоминания о том, как мама на разного рода работе всю жизнь отстаивала свою точку зрения. А то опять скажут, что тема запретная.)
Ограничения, конечно, были. И гулаг и прочие ужасы советского режима не отменяют наши воспоминания. Я вот верю летописям очевидцев и аналогично призываю верить нашим воспоминаниям о позднесоветском времени, как вполне себе вегетарианском.
А тем, кто упорствует в том, что в союзе все было плохо, можно только посочувствовать, на то целый букет скверных причин может быть.
Ну я тоже хоть и из семьи простых инженеров, но один дядя у меня был, правда уже в 90е, руководителем АП Губернатора, а второй главным инженером на авиационном заводе, правда уже в нулевые. Я помню ребенком что взрослые гуляя пили чешское пиво, а у меня потом была потрясающая коллекция пивных крышек, что было истиным богатством в школе. Бананы, кумыс, всякие там жвачки и пепси тоже были если не всегда, то очень часто. Я работал на приборомеханическом заводе, входившим в департамент боеприпасов, в должности системотехника имел допуск к работу с секретной информацией и запрет на выезд из страны на 5 лет, пару раз ездил на конференции по современному вооружению, но это уже под самый конец в 91м году. Фактически я был зам начальника вычислительного центра завода, т.к. начальником был партийный деятель, который сам в вычислительной техники вообще ничего не понимал, фактически его должность выполнял его зам, парень старше меня на 5 лет, мне тогда 21 был ему 26, сейчас он в США живет. так вот начальник был умным человеком и никуда не лез, да и не за чем было, планы мы выполняли, были на хорошем счету, он ходил на нудные совещания, взамен бесплатно ремонтировал свой уазик на заводе и по пол года пропадал в санаториях, поправляя здоровье. А мы вдвоем спокойно рулили здоровенным вычислительным центром с 40+ сотрудников, центр работал в 3 смены, было несколько бригад электроников, обслуживающих Ески, бригады операторов, набивающих информацию. Я отвечал за появившиеся писишки, на завод их приперли но никто не умел на них работать, писали первые программы, задачи вообще были интересные, помнится мы сами разработали плату контроллер интерфеса подключения к писи печатающего устройства от ЕС я лично написал для него драйвер на ассемблере. Потом мы и дискловые массивы подрубали к ПС и ленточные накопители, обменивались схемами с другими аналогичными заводами,я и в пермь гонял и еще много где по стране. а потом все рухнуло и лично участвовал в сдаче Есок на золото. Вобщем творческой работы было полно, все это мы оформляли как рац предложения, за которые платили вполне ощутимые деньги. так что никакого диктата я так и не почуствовал, а от работы в системе гос капитализма в совке остались самые приятные впечатления, прохладное помещение с уютными креслами, белый халатик, бесплатная очень даже неплохая жрачка в заводской столовой по соседству, спокойная размерянная работа и уйма всего куда можно было приложить или повысить свои знания, плюс еще и денег поднять. А после университета я планировал заниматься наукой, но все пошло прахом, через 5 лет вместо науки я продавал фурами водку и спал с пистолетом под подушкой, время проводил в ночных клубах в кампании соответствующих девушек денег было море, но вот ностальгию по тем временам не испытываю, а вот по работе в белом халате в ВЦ еще как.
Да не бери в голову, оно местами накатывает. Могу рассказать пример из другой области, как весь наш пятый курс согнали на комсомольское собрание и два часа с 5и до 7и голодных студентов заставляли исклочить из комсомола (а по совместительству и из вуза) одного парня за то, что его милиция поймала на Калининском проспекте торгнующим плитами (пластинками) Вилли Токарева. Если что, на дворе стоял 88ой или 87ой год. Мы не проглоосовали, так как все два часа обсуждали почему голосование должно быть открытое и почему нельзя сделать тайное. Все партийное и комсомольское начальство изрыгало проклятия и пыталось прессовать все два часа, но тщетно. Народ уперся и не поддавался. Я в итоге обматерил начальника курса, - известного мгб-шника лет 45-ти в то время, он мне пригрозил, что отчислит, я сказал, что меня не за что отчислять, а увольнять надо его, ну и далее по списку. До драки не дошло, но мат-перемат стоял серьезный, в том числе и с женской стороны. В итоге видимо парторг факультета сам проголодался и нас распустил, заявив, что "будут последствия, и мы к этому вернемся", но последствий так и не было, впрочем как и возвращения. По слухам дело дошло до ректора, который повелел все замять, так как афишировать такой провал партийного и комсомольсткого актива он не собирался. Я думаю, что без перестройки, году в каком-нибудь андроповском, они бы парня все равно отчислили, а весь курс лишили стипендии месяца на два, - запросто, - таких историй по Москве было несколько.