+ Ответить в теме
Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 145

Тема: Рандом боев в Civilization

  1. #1

    Smile

    Процитал почти всю тему со ссылками и обнаружил одну весьма странную вещь: в циве есть одна огромная проблема, тянущаяся ещё с первой части - катастрофическуи оторваный от здравого смысла рандом боёв, и ни в одном обзоре/интервью об этом не упоминалось даже вскользь... меня это очень удручает Или я что-то пропустил?
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    За тремя вещами можно наблюдать бесконечно: как горит огонь, как течет вода и как упоротые ватные клоуны истерично визжат: "Украине скоро хана"

  2. #2
    Полководец


    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    316
    Ну не знаю - уже в 4 рэндом гораздо адекватнее по сравнению с 3 и по-любому должна быть вероятность любого возможного события - по тому что случайности не отменяют закономерности
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  3. #3
    Я согласен, что случайностью можно назвать слив 95% боя. Но слив 6 подряд 50-60% уже, ИМХО, на случайность не тянет, а такое сплошь и рядом в четверке, увы.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    За тремя вещами можно наблюдать бесконечно: как горит огонь, как течет вода и как упоротые ватные клоуны истерично визжат: "Украине скоро хана"

  4. #4
    Администратор


    Аватар для Dynamic


    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,186
    <div class='quotetop'>Цитата(Termitnik * 30.4.2010, 18:53) [snapback]334811[/snapback]</div>
    Я согласен, что случайностью можно назвать слив 95% боя. Но слив 6 подряд 50-60% уже, ИМХО, на случайность не тянет, а такое сплошь и рядом в четверке, увы.
    [/b]
    6 подряд, конечно, перебор, но проигрыш 4 таких боев как раз равен по вероятности проигрышу 95% боя.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    PBEM-169 - Зулу, PBEM-170 - Америка, PBEM-172 - Египет, PBEM-174 - Англия

  5. #5
    Да уж, правильно сказал дедушка Сид, что во всем виновата психология. при 50-60 процентах 6 проигрышей - вполне нормально, учите теорию вероятностей, интересно, а при таком же раскладе 6 побед подряд так же бросаются в глаза или считаются нормальным? у меня, как любителя настолок, была ситуация, когда из пяти кубиков выпали все единицы, вероятность такого события 1 к 7776. и что, здесь то кто виноват? рандом кубов?
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  6. #6
    по теории вероятности, даже десять подряд проигрышей при вероятности победы 95% -- это тоже вполне нормально.
    но это сложно назвать адекватной симуляцией боевого столкновения.
    если бы в жизни оно было НАСТОЛЬКО случайно, то не было бы совсем никакого смысла воевать -- достаточно было бы чтобы военначальники противных сторон собрались и сыграли в кости.

    так что Сид -- категорически неправ.

    \\ у меня, как любителя настолок, была ситуация, когда из пяти кубиков выпали все единицы, вероятность такого события 1 к 7776. и что, здесь то кто виноват? рандом кубов?

    так в чем проблема?
    давайте вообще отменим все игры, включая шашки и шахматы, кроме костей
    и будем делать "ку" и радоватся... )
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    "Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я запоминаю. Я делаю, и я понимаю."
    Конфуций

  7. #7
    <div class='quotetop'>Цитата(Aku_Aku * 6.5.2010, 10:37) [snapback]335260[/snapback]</div>

    так что Сид -- категорически неправ.

    [/b]
    сужу только по себе в данном случае и считаю, что Сид все таки прав.
    Настолки не ограничены шахматами и шашками.

    В остальном же, касаемо рандома, понятно что вся система рандома исхода боя в циве построена неправильно. А для того, чтобы она была адекватной, нужно то совсем немного. Во-первых ввести невозможность в принципе какого то события, ну не может кулак пробить стенку ни при каких обстоятельствах (грубый пример), в 4-ке конечно уже было много сделано в этом направлении, но не до конца. Далее, если противника в 3 раза больше, то вероятность проигрыша (или победы, если наоборот его в 3 раза меньше) ему не в 3 раза, а должна расти логарифмически (геометрически, кому как удобно) и опять таки прийти к невозможному в принципе варианту победы, если например, противника в 5-10 раз больше. Все, остальное оставить на том же уровне.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  8. #8
    Администратор


    Аватар для Dynamic


    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,186
    Можно вообще рендом убрать, тогда результат боя будет описываться сухими мат.формулами, т.е. в зависимости от условий боя более слабый погибает, а сильный получает некоторое количество повреждений (и может быть добит вторым слабым юнитом, если ранение серьезное). Два равных по силе, допустим, погибают оба.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    PBEM-169 - Зулу, PBEM-170 - Америка, PBEM-172 - Египет, PBEM-174 - Англия

  9. #9
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Да уж, правильно сказал дедушка Сид, что во всем виновата психология. при 50-60 процентах 6 проигрышей - вполне нормально, учите теорию вероятностей[/b]
    Интересно, как её надо учить, чтобы 6 подряд сливов по 60% (или 6 пордряд побед по 40%) считать нормальным?
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    За тремя вещами можно наблюдать бесконечно: как горит огонь, как течет вода и как упоротые ватные клоуны истерично визжат: "Украине скоро хана"

  10. #10
    <div class='quotetop'>Цитата(Termitnik * 6.5.2010, 11:58) [snapback]335271[/snapback]</div>
    <div class='quotetop'>Цитата
    Да уж, правильно сказал дедушка Сид, что во всем виновата психология. при 50-60 процентах 6 проигрышей - вполне нормально, учите теорию вероятностей[/b]
    Интересно, как её надо учить, чтобы 6 подряд сливов по 60% (или 6 пордряд побед по 40%) считать нормальным?
    [/b][/quote]
    нормальным с смысле, что такое событие хоть и маловероятно, но вполне возможно одно на одну-две игры.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  11. #11
    <div class='quotetop'>Цитата(Termitnik * 6.5.2010, 10:58) [snapback]335271[/snapback]</div>
    Интересно, как её надо учить, чтобы 6 подряд сливов по 60% (или 6 пордряд побед по 40%) считать нормальным? [/b]
    У меня был случай (город брал) так при вероятности выиграть бой 64-68% проиграл 8 раз подряд, потом 2 раза подряд выиграл и еще, 4 раза подряд здул!! (Вобщем я не стал доигровать, психанул и выключил игру)
    А вообще такое ощущение что вы в раздел модов незаходите. Эта броблема уже решена!! Причем каждый может настроить влияние вероятности на свой вкус: можно вообще убрать, а можно сделать еще круче чем в оригинале.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Если новые технологии позволяют обходится без услуг простых людей - это прогресс, а если новые технологии позволяют обходится без услуг миллионеров и крупных компаний - это нарушение авторских прав.
    Мой мод

  12. #12
    В жизни есть такое понятие как воля к победе, и если вы хотите выиграть при шансах 50-60%, то это не значит, что вы победите и в реальной жизни. Да в циве иногда бывает нелогично, что пять-шесть рыцарей не смогли отжать город с двумя луками. И что с того? Без такого рандома было бы совершенно скучно и замены ему нет. Или у топикстартер может предложить реальную альтернативу?
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  13. #13
    <div class='quotetop'>Цитата(Maxtau * 6.5.2010, 9:03) [snapback]335258[/snapback]</div>
    Да уж, правильно сказал дедушка Сид, что во всем виновата психология. при 50-60 процентах 6 проигрышей - вполне нормально, учите теорию вероятностей, интересно, а при таком же раскладе 6 побед подряд так же бросаются в глаза или считаются нормальным? у меня, как любителя настолок, была ситуация, когда из пяти кубиков выпали все единицы, вероятность такого события 1 к 7776. и что, здесь то кто виноват? рандом кубов? [/b]
    Это нормально когда у тебя сотни юнитов. А когда их десяток, это сводит на нет всю стратегию игры. Какой смысл тратить время на изучение технологий и найм крутых юнитов, если резултат зависит только от рэндома - выграёт не тот кто правилней сыграл, а тот кому больше повезло.

    <div class='quotetop'>Цитата(ultra * 6.5.2010, 11:25) [snapback]335275[/snapback]</div>
    Или у топикстартер может предложить реальную альтернативу?[/b]
    А её ненадо предлагать, она уже есть!<div class='quotetop'>Цитата</div>
    Теперь вы сами можете управлять непредсказуемостью исхода битвы.
    RANDOM_COEFICIENT если меньше 0 используется стандартный алгоритм. Чем больше это число, тем непредсказуемый исход боя. Коэффициент непредсказуемости равен:
    (100 + (случайное число от 0 до RANDOM_COEFICIENT)) / 100. Урон, получаемый юнитом в бою равен: текущее здоровье * на вероятность проиграть * 2.
    Далее вычесленый урон умножается или делится (зависит от того как повезет) на коэффициент непредсказуемости. Например: Ваш шанс проиграть битву равен 40% (шанс выиграть 60%), коэффициент непредсказуемости равен 5 и вам повезло (ваш урон умножается на коэффициент, а противника делится). В бою вы получите урон 2 * 40% / 1,05 = 76,2% и у вас останется 23,8% жизни.[/b]
    Понятно что если этот коэфициент выставить на 10000, то бардак будет ещё тот.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Если новые технологии позволяют обходится без услуг простых людей - это прогресс, а если новые технологии позволяют обходится без услуг миллионеров и крупных компаний - это нарушение авторских прав.
    Мой мод

  14. #14
    <div class='quotetop'>Цитата(NeseryozniyVET * 6.5.2010, 12:39) [snapback]335277[/snapback]</div>
    [/b]
    <div class='quotetop'>Цитата(ultra * 6.5.2010, 11:25) [snapback]335275[/snapback]</div>
    Или у топикстартер может предложить реальную альтернативу?[/b]
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    А её ненадо предлагать, она уже есть![/b]
    Неа. Я так понимаю, что речь идет о том, что бы убрать рандом и вместо него сделать что-то по-реалистичнее. А мне так кажется, что реалистичнее того, что есть придумать сложно. Вот когда будут у нас настольные компы считающие мега-пета-гига-флопами и сможно будет учитывать даже такие моменты, как прошедший накануне дождик, то и будет реалистично. А так приходится полагаться на волю великого и могучего рандома)))
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  15. #15
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    нормальным с смысле, что такое событие хоть и маловероятно, но вполне возможно одно на одну-две игры.[/b]
    Одну-две игры я согласен сливать и 99.9%, но я говорю о событмях встречающихся регулярно.

    <div class='quotetop'>Цитата(ultra * 6.5.2010, 11:25) [snapback]335275[/snapback]</div>
    В жизни есть такое понятие как воля к победе, и если вы хотите выиграть при шансах 50-60%, то это не значит, что вы победите и в реальной жизни. Да в циве иногда бывает нелогично, что пять-шесть рыцарей не смогли отжать город с двумя луками. И что с того? Без такого рандома было бы совершенно скучно и замены ему нет. Или у топикстартер может предложить реальную альтернативу?
    [/b]
    Скучно может быть человеку, выигрывающему 100 из 100 на Боге и 100 из 100 против людей. Я уверен, что вы не этот человек. В остальных случаях, цива предоставляет возможность развеять скуку и без столь удручающих шуток рандома. Альтернатив нет, я не математик, но ведь цива не только для математиков, вроде как.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    За тремя вещами можно наблюдать бесконечно: как горит огонь, как течет вода и как упоротые ватные клоуны истерично визжат: "Украине скоро хана"

  16. #16
    Ок, зайду с друго конца. В общем и целом я был бы не против, если тупой рандом поменяли на что-то еще, но вот на что? Здесь не прокатит как в 1917 году: "мы старый мир разрушим и новый возведем". Просто убирать что-то вот это зло, нужно стремится к эволюции, но иногда не получается сделать все и сразу, да и идеала в любом случае не существует.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  17. #17
    У меня вчера 5 Танков не смогли взять город с 4-мя Стрелками, хотя у каждого шанс был 99,9%, причем при атаке 3 танка умерло. Вот такая вот теория вероятности
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Отдых - это то, что ты делаешь, когда тебе никто не говорит, что делать. (с)

  18. #18
    Администратор


    Аватар для Dynamic


    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,186
    <div class='quotetop'>Цитата(ultra * 6.5.2010, 11:25) [snapback]335275[/snapback]</div>
    В жизни есть такое понятие как воля к победе, и если вы хотите выиграть при шансах 50-60%, то это не значит, что вы победите и в реальной жизни. Да в циве иногда бывает нелогично, что пять-шесть рыцарей не смогли отжать город с двумя луками. И что с того? Без такого рандома было бы совершенно скучно и замены ему нет. Или у топикстартер может предложить реальную альтернативу?
    [/b]
    Какая радость в рендоме?
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    PBEM-169 - Зулу, PBEM-170 - Америка, PBEM-172 - Египет, PBEM-174 - Англия

  19. #19
    <div class='quotetop'>Цитата(Dynamic * 6.5.2010, 13:39) [snapback]335295[/snapback]</div>
    <div class='quotetop'>Цитата(ultra * 6.5.2010, 11:25) [snapback]335275[/snapback]
    В жизни есть такое понятие как воля к победе, и если вы хотите выиграть при шансах 50-60%, то это не значит, что вы победите и в реальной жизни. Да в циве иногда бывает нелогично, что пять-шесть рыцарей не смогли отжать город с двумя луками. И что с того? Без такого рандома было бы совершенно скучно и замены ему нет. Или у топикстартер может предложить реальную альтернативу?
    [/b]
    Какая радость в рендоме?
    [/b][/quote]
    А какая ему альтернатива? Играть с настройками вероятности это все не то.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  20. #20


    <div class='quotetop'>Цитата(Maxtau * 6.5.2010, 9:53) [snapback]335263[/snapback]</div>
    Далее, если противника в 3 раза больше, то вероятность проигрыша (или победы, если наоборот его в 3 раза меньше) ему не в 3 раза, а должна расти логарифмически (геометрически, кому как удобно) и опять таки прийти к невозможному в принципе варианту победы, если например, противника в 5-10 раз больше. Все, остальное оставить на том же уровне.
    [/b]
    Вот-вот, об этом и Штурман писал
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

+ Ответить в теме
Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Рейтинг@Mail.ru

free counters