На стадии вычёркивания наций попытался подбанить слабые безбонусные нации по началу, но начиная со второй стадии решил всёже и избавить нашу игру от наций посильнее... В итоге выбор оказался невелик. Я выбирал марроко, сейчас уже даже не скажу зачем... разве что хотел попытать счастье на касбы, значимость которых в пустыне спорна на мой взгляд, противник забрал в своё пользование сонгай.
Стартовое расположение в кои то веки меня порадовало: в свой расспоряжение я получал 6 рыб(3 краба+3 непосредственно рыбы), воду, гору и безумное количество холмов, которые как тут многие утверждают являются ключевым фактором в победе в дуэли и количество этих самых холмов необходимо считать основопологающим фактором при выборе мест постановки городов. Я конечно не до конца согласен с этим утверждением, ибо раньше так не играли... дада раньше, это в те времена когда трава была зеленее и солнце ярче, играли по другому и на количество этих холмов внимания толком никто не обращал.. Но вместе с тем с завидной переодичностью пересчитывая количество своих холмов около столицы я принялся обдумывать свои дальнейшие действия и принял решение попытаться попробовать поставить остальные города относительно поздно, при этом в столице настроить амбар, рабочих лодок с маяком, а так же не забыть про святилище с целью забрать пантеон на молотки с рабочих лодок. В принципе как показывала практика и история моих игры в цивилизацию наилучшей стратегией стартового развития является производство поселенцев аккурат как столице исполняется 2 жителя, но в данной игре я решил попытать счастье в другой очереди производства и по большому счёту оказался доволен.
Пока я был озадачен вышеописанной очередью производства мои бравые войны разведали территорию и оказалось что с противником нас отделяет по суше 1 тайл, на котором находится город государство. В своё распоряжение я получил неплохую территории с возможностью постановки ещё нескольких городов в хороших местах. Я решил ограничится 3мя городами (включая столицу) на воде, ввиду относительного дефицита счастья и огромного потенциала для роста городов. Хотя сейчас задней мыслей я думаю что уместился бы ещё и 4й город без особого создания проблем со счастьем в империи.
Итак города расставлены, расположение крайне защитное, территория крайне благоприятная! я принялся за развитие, первостепенной задачей стоял запуск водных караванов из столицы в свежепоставленные города, а так же курс на чудеса приносящие дополнительные караваны. За счёт более поздней поставновки городов я немного просел по статистике но после запуска караванов и как следствие сумашедшего роста довольно быстро ушёл в отрыв.
Здесь хочу остановится и обратить внимание что за всю игру я не построил ни одного раба, а всех увёл у городов государств. На мой взгляд турнирные игры необходимо проводить без ГГ, да возможно это отразится на некоторых нациях, но как по мне то так гораздо справедоивее и интереснее. Или же в качестве альтернативы предложил бы как в старые добрые запретить мир с ГГ при условии что ты сам ему объявляешь войну. Хотя при удачном ландшафте от кражи рабов это не спасёт.
Тем временем в игре шло обычное развитие для защитного рассположения. Мне удалось построить все намеченные чудеса; колос и петру (клеток под неё было всего несколько но караван, удалённый и заменённый на водный в суммее с этими парочками клеток давал хорошо). Противник в это время тоже не дремал, он построил ВБ, сады, храм артемиды и великую стену, которые я к слову пытался построить все, но строил не более 2х ходов. Но между тем неумолимо статистика росла в мою пользу. Виной тому 6 водных караванов которые циркулировали между моими 3мя городами и приносили дополнительно +14 пищи в ход в каждом городе. Далее я принял решение взять курс на образование прямой наводкой, войдя в средние века через госслужбу, при этом построил оракул и взял коммерцию на + 3 молотка в каждом прибрежном городе, Но в этот момент я обратил внимание на подросшую армию противника. Я до последнего не верил что он будет пытать счастье в тайной надежде пройти через тайл на котором в придачу ещё и расположен гг, но триремы призванные охранять караваны (дада! я построил триремы для охраны, и даже за игру не потерял ни одного каравана!, видимо всё таки способен учится на своих ошибках) доложили мне о приближающихся к моим границам арбалетчикам. До конца не веря в увиденное, хотя противник словно стоял с транспорантами передомной с надписями "на рабат", я всёже принялся штамповать войска в 2х городах, а в 3м заказал чиченицу. Имея на тот момент существенное преимущество по производству за ход я довольно быстро компенсировал отставание в численности армии, но основную проблему составляли на тот момент не открытые арбалеты. Сумев переправить значительную часть своих войск через тайл занятый гг и озадачившись проведением дороги противник был готов к наступлению, я в тот момент попытался выстроить оборонительную стратегию из тех типов войск которыми располагал, а именно композиты и всадники, благо строились они за 1 ход в столице и за 2 во втором городе. Атака не заставила себя долго ждать, но я как мог подблочивал подход подкрепления триремами, пусть даже ценой их жизни и не стеснялся идти в размен юнитами. к моменту как я получил в своё расспоряжение арбалетов противник имел уже рыцарей и естественно самих арбалетов и предпринял попытку штурма города.
Но значительный перевес в производстве с моей стороны а так же затруднением для подхода подкрепления довольно быстро заставили оппонента отступить разграбив 2 буквально 2 тайла и выстрелив всего лишь пару раз по городу, при этом потеряв значительную часть своей армии. Само собой такая атака славы не сыскала. Оттеснив войска противника я задумался не стоит ли перейти в наступление, но ввиду крайней затруднительности прохода, наличия великой стены у противника видя перед собой аналогичный разгром своей армии на территории оппонента я решил озадачится развитием и подождать минимум до артеллерии. Благо статистика продолжала неумолимо расти в мою сторону. Противник тоже на этом успокоился и аналогично ушёл в развитие.
Построив несколько чудес: пизанскую башню,мачу пикчу, альангамбру, замок химедзи, при этом запустив золотой век артистами и по совокупу счастья я принялся штамповать войска в ндежде перейти в наступление артиллерией. Преимущество между тем по статистике продолжало расти в мою сторону. После открытия печатного пресса и старта всемирного конгресса увидел что столица противника, которую я как обычно не разведал находится весьма близко, собственно это самый ближний город оппонента к моей территории, более того увидел возможность взять её буквально за 1 ход, высадив 5 артеллерии и кавалериста шифтом с воды. План был разработан, выоплнение его было лишь делом техники, единственное что могло помешать так это если бы противник занял бы прибрежные клетки, тем самым заблокировав мне доступ к высадке войск. Я попытался этого избежать и предпринял отвлекающщее наступление простаивающими арбалетами и всадниками с другой стороны. Этот ход оказался успешным, противник стянул свои силы от прибрежной линии, хотя если быть более точным то он просто не рассположил их там. Ещё к моему удивлению мы вышли в динамит с разницей буквально в 1-2 хода, и это не смотря на то что я взорвал двух учёных, а сам динамит открыл оксфордом, но я решил подстраховатся и заглянуть в астрономию. даже если не учитывать что для выпполнения операции план-капкан она была жизненно необходима, я решил построить обсерваторию, которая значительно прибавила науки на случай если наступление всё же окажется провальным. Как я подозреваю противник сумел украсть у меня технологию, даже не смотря на то что я наблюдал 1 раз надпись об убийстве вражеского шпиона в моей столице
Собственно здесь же я бы предложил играть турнирные игры бзе шпионажа... я признатся вообще не понимаю зачем он нужен в дуэлях и как по мне, так без него куда интереснее. Причём меня в нём раздражает не столько кража технологий основанная на радоме, хотя и она не приятна, а видимость которую шпион даёт вокруг города.
Собственно игра медленно и верно подошла к свой завершающей фазе: динамит открыт, войска построены, сплавленны на воды, шифт ход прожат... момент истины.. Соперник оказался застат в расп*** таким манёвром и полностью здоровый город, правде не имевший оборонительных укреплений был взят за 1 ход..
В заключение хотелось бы ещё раз заострить внимание о необходимости играть турнирные игры исключительно на гибридных ходах, дабы избежать той, тут я думаю большинство со мной согласится, неприятной механика двойного хода, а так же попутно элемента превращения пошаговой стратегии в реалтайм. Своей игрой я доволен, накноец то отыграл на уровне, не идеально но очень даже ничего. Возможно причиной этому является крайне защитное рассположение и весьма удачгый старт с прекрасной местностью. Что будет дальше увидим уже не так скоро в следующих турах турнира.