Спросите у любого трудяги, как он относится к полетам на Марс и Юпитер. Он вам ответит, что его больше заботит собственная зарплата, возможность получения детьми образования, здоровье. Очень скоро вы убедитесь, что вы, похоже, единственный, кто считает, что человеку полезно выбраться за пределы земного притяжения.

Значит, спрашивать о космических исследованиях при помощи демократической процедуры бессмысленно - результат известен, и результат этот отрицателен. Следовательно, исследовать космос можно только при помощи волевого решения.

Однако, вести эти исследования тоже можно только под непрерывным давлением. Только поставив жизнь конструктора в зависимости от результатов его труда, можно создать что-нибудь летающее.

Конечно, вы тут же сошлетесь на американский опыт, де они-то не ставят конструкторов под дула автоматов. Хорошо. Как тогда вы объясните успехи космонавтики в стране, где большинство населения не хочет лететь ни на какой Марс?

Хорошо, предположим, нашелся маньяк (Генеральный конструктор), способный запроектировать КК для полета на Марс. К нему нужно найти: Генерального технолога, чтобы разработал это всё в железе, Генерального испытателя, чтобы оно полетело, Генерального лоббиста, чтобы под это выбить деньги, причем каждый из этой четверки - гений в своей области, мужчина средних лет, уже достигший огромных высот в аналогичной деятельности. Захотят ли они заниматься космосом? Нужен объединяющий фактор. Не знаю, какой.

Вы найдете эту четверку в России? Помнится, крах лунной программы СССР произошел именно из-за того, что два Генеральных - по кораблю и по двигателям - рассорились.

Раньше у нас была коммунистическая партия - и место, куда можно было пожаловаться, если кто-то вёл себя не по-коммунистически. Сейчас такой партии нет. Значит, и полетов в космос не будет. Демократам космос не нужен, у них LV (лавэ) вместо этого.