МЕГА-ВЕРСИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 6. ХРОНИКИ. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. АЛЬМАНАХ.
ЧАСТЬ 7 . 7 САРКОФАГ
Христианство в Галлии раньше всего утвердилось в Лионе, поэтому ожидалось найти христианские святыни. В 480 году бургунды (германская народность с Севера) захватывают Лион и делают его своей столицей. За короткое время их присутствия город стал влиятельным религиозным центром. В 534 году, перед падением Империи Бургундов, Лион утрачивает свою политическую важность и переходит под власть франков - графство Лионнэ́. Германия и Франция после этого провели границу по р. Сона. Лион был разделен на две части. В 1157 году император Фридрих Барбаросса дает Архиепископу Лионскому полное управление Лионом. В 1173 году Церковь получила власть над правосудием и соблюдением обычаев, взимание платы за проезд через город, право чеканки монет и сбора войск. В Лионе проходит Второй Лионский собор (1274), на котором была предпринята попытка воссоединения с православной церковью, появились доминиканцы, францисканцы. Противостояние горожан и церкви 1312 года между коммуной, архиепископом и королем был подписан договор, согласно которому Лион закрепился за Францией и был освобождён от выплаты налогов. Ежегодно назначали 12 консулов, выбираемых из богачей. Лион стал автономен, часто посещаем королём Франции, города-фавориты часто управлялись представителями короля, пользовались различной финансовой помощью. Первая французская книга была напечатана в Лионе в 1470 году. Потому именно здесь активно развивается книгопечатание и распространение изданий. Лион становится важным центром книгопечатания в Европе. Резиденция Королей находится возле Дворца архиепископа. Придворная свита, окружена интеллектуальной элитой, куда входят служители Церкви, торговцы и королевские офицеры.
Видели мы древности, ибо Лион есть один из древнейших городов, в нём проходили два Вселенских собора. Читали рукописи заморских авторов, но лишь одна рассказывает о событиях цивилизаций Руси и Нейстрии в нашей прославленной земле. Эта летопись пред вами, а писать о происходящем можно только своё и на грани фола и шизофрении, либо не писать вообще.
- Чудище проклятое, убирайся отсюда, пока цел! - сказал я Чуду-Юду на холме Круа Русс.
А в другом месте над двумя засранцами неизвестно откуда раздались и другие слова:
- Проклинаю тебя Кушнир и тебя Терраноид! С этого времени часы, отведённые вам пойдут в обратную сторону, гадам – гадово, будьте вы прокляты и быть посему!
Два этих мозгляка смуглый и чёрный в это время гадили, в прямом смысле, ведь это было их любимое занятие – они испражнялись по 15 раз в день, уже не вытирая свои мокрые поганые зады, понос скажите вы, нет это был не просто понос, а их сущность.
Правда что были и третьи участники схватки рыцарей против чудовищ – зрители, смельчаки пытались проскочить и помочь сражающимся, но удалось это только Грэму с сетью. Русские люди дружно поддерживали рыцарей скандируя:
- От Волги до Енисея, Расея моя Росея!
Азартом отличались немцы и голландцы, болевшие за своего Рудольфа, Шампрэ Мамбука поддерживали нейстрийцы, а Занука французы. Народ, подстрекаемый знатью, ринулся откапывать Саркофаг. Но все попытки вытащить его были обречены на неудачу. Где там! Он даже не двигался с места. Откопать Саркофаг могли только те, кто завоевал его в бою! Со всех сторон взбирались люди, желающие разграбить Кладовую Реликвий, но никто и не приблизился, кладовая, будто не подпускала разорителей и воров. Проснулась и Терракотовая Армия, окружив холм Круа-Русс, она перекрыла подступы к нему левой публике и грабителям.
- Иди ты, тогда парень! Ты исконно русский? - обратился рыцарь Эльмар к Венку-косарю.
Венк забрался на гребень холма, где из земли торчали два угла Саркофага. Ему ничего не оставалось делать, как точить косу о грань Саркофага. Коса шлифовала грань, щёлкнуло и загудело, сбоку поднялся столб земли, и струи воздуха ухнули сразу в сторону шести холмов Лиона, из Саркофага взметнулся фитиль огня, длинным языком дразня небеса. Кладовая Реликвий незаметная зрителям, снизу отделилась от Саркофага, который на виду медленно опускался с холма на землю. Сильно запахло родной русской землёй и ржаными полями. Фитиль над холмом не потухал, Венк взметнул косой раз-два, перечёркивая тонкий огненный язык, и тот потух. Рыцарь-косарь спустился, народ толпился с одинаковым интересом вокруг Саркофага и Венка, раздавались возгласы:
- Хай Вен! Рус! Жар Рус! Жарусс!
Царь пожал косцу руку:
- Молодец, потушил!
9 рыцарей были в ауте, с тяжёлыми ранениями, лишь двое – Царь Тевессон Крёз и косарь Венк Рус целые и невридимые. Занук раненый, Рота Карабинеров, обрадованная, что их командир жив, расположилась меж холмов и охраняла короля Нейстрии и знатных гостей.
Лекарей поблизости не оказалось, за исключением одного, которого привёз с собой Ра Фантакт. И это был Шарджа Бруней, представленный Царю всея Руси как лучший арабский целитель. Решено Рыцарей Круглого Стола лечить комплексно и по отдельности, учитывая травмы, ранения и состояние организма, выбран вариант - лечить, врачевать и не навредить!
К этому времени подтянулись и матросы Северной Флотилии Штурмана, ими командовал его новый помощник Франц Иво Дзима. Корабли Северной Флотилии перешли из Антверпена в Роттердам, а потом по Рейну опустились до Базеля, где и находились теперь. Из матросов Иво Дзима отобрал самых боевых, назвал их Морской Пехотой, они через Бельфор подошли к Лиону, ожидая встретить своего капитана 2 ранга.
Царь подозвал обоих и морпёха Иво Дзиму и лекаря Брунея, они негромко переговаривались, выясняя диспозицию. Морской пехоте был дан приказ и лично Царь и Рыцарь Круглого Стола Тевессон Крёз завёл солдат через терракотовцев и расположил вокруг главных объектов – Саркофага и Кладовой. Бруней осмотрел раненых рыцарей. Картина была неутешительная, просто ужасная, а местами критическая. Раненых уложили на стол-диск-тарелку-столешницу для транспортировки в Саркофаг.
Царь Эльмар выступил перед собравшимеся, обращаясь к знати и народу:
- Будем спасать Рыцарей-Героев! У нас отличный врач, прямо здесь немедленно развернём больничку и будем лечить. Просьба не мешать и не тревожить! Охранять их будут русские матросы, вот их командир. Он – лейтенант Русского Флота и Сенешаль домена! Мне сказал врач, что Саркофаг сможет помочь рыцарям, он нужен для лечения. Все остальные вопросы мы решим с королями и верховными епископами.
- Прошу всех с честью и уважением отнестись к этому месту, где до последнего бились Рыцари Круглого Стола! Чтобы победить не чисть и освободить сокровища, принадлежащие нашим народам! Слава Рыцарям Круглого Стола! Слава Нейстрии, Руси и Франции! Русь всегда рада друзьям! Мир вам люди и можете расходиться.
Шапки восторженных зрителей полетели вверх, раздавались крики одобрения, но люди не расходились, требуя продолжения банкета. Он говорил, а матросы уже разворачивали Шатры Брунея. Несколько огромных шатров, в которых укрывались помещения для лечения, жилья и т.д. Развернули – Шатёр Фантазёра. Шатёр Звездочёта. Шатёр Эскулапа. Шатёр Провизора. Шатёр Знахаря. Шатёр Саркофага. Шатёр Алхимика. Шатёр Брунея. Незаметно, под видом солдат, сюда прошли помощники, прибывшие в Лион вслед за Брунеем, это были кудесники своего дела. Их подходы к лечению и человеку были совершенно разные, традиционная и нетрадиционная медицина, скажут сейчас, экспериментальная и запредельная порою, и я затрудняюсь даже конкретизировать некоторые их методы. Лекарей звали – Бруней, Алхимик, Фантазёр, Знахарь, Звездочёт, Провизор, Эскулап. Шаман и Жрец остались в это трудное время на Руси с Коптюром.
Саркофаг плотно оцепили морпехи и накрыли шатром. Внутри находились Царь, Венк, Иво Дзима и я. Саркофаг был полон и забит до краёв! От восторга переполнявшего нас и увиденных несметных сокровищ мы разом протёрли глаза. Саркофаг был пуст!
- Что такое?! Как это понимать?!
Эльмар шарил руками по Саркофагу, Иво Дзима даже залез в него, ища сокровища.
- Все видели, что сокровища были?
- Да, - подтвердили уже не совмем уверенно я и Венк.
- Эта камарилья же нам не поверит! Быстро тащите сюда всё из сундука!
Вчетвером мы свалили в саркофаг раритеты из сундука, да все рыцарские доспехи с телеги.
Среди высшей знати присутствующей здесь началось волнение, почему от них скрывают сокровища Саркофага? Стали подходить посланники наблюдателей, но место было ограничено, морские пехотинцы пускали только главных гостей. К Саркофагу пропустили королей Йохана и Эммануила, Папу, князя Пьемонта, эрцгерцога Лотарингского. Они прошли в Шатёр и стали свидетелем незабываемой картины – из Саркофага осторожно вынимали Подкову Сварога. Саркофаг, наполовину заполненный артефактами, захватывал воображение правителей и архиереев, торжественно вытащили: Шлем Рустама, Щит Аякса, Ловец Снов, Кадуцей, Молот Тора, Мечи – Экскалибур, Аскалон, Бальмунг, Альмас, клинок из мифрила, талисман, украшения, рукопись, Косу, Аттрактор, Эгрегор, Сеть Нибелунгов, Флэшку из-за шкафа, Конго, Титановый штырь и так по мелочи до кучи.
Мне налоело таскать тяжёлую корону Мира, с тех пор как я ею отдубасил Чудо-Юдо, я снял её и предложил королю Франции Эммануилу. Он присел от удовольствия:
- Спасибо Принц, Франция никогда вас не забудет!
То-то и оно, подумал я – потом всю юность меня звали «француз».
Король Нейстрии с завистью смотрел на корону. Царь Эльмар обращаясь к нему, предложил:
- Ваше Величество король Йохан, Саркофаг, конечно, достали рыцари, но принадлежать он должен Нейстрии, рыцари же, завоевали все доспехи.
Но в месте удалённого Саркофага фитиль вновь вспыхнул, улетая языком пламени к тучам. Русу Венку – Жаруссу пришлось снова косить фитиль своей косой.
Как всегда бывает в таких случаях набежавшие правители, церковники, спецы, хором и по отдельности давали свои рекомендации, что делать с рыцарями, а что с сокровищами.
Когда основное действие перешло в шатры, народ стал расходиться.
Королевские Мушкетёры тоже ожидали своего тяжелораненого командира. За русским царём прибыла Царская Охрана, неусыпно оберегая монарха. Царь заметил стоящего с пиратами Грэма Завараджо – Толстого. Сейчас за него общак собирали помощники, впереди они несли символ Толстого – довольную и умудренную опытом жабу-лягушку, знак внушал уважение не только в наших городах. Завараджо подошёл к царю:
- Ваше Величество, рад встречи с великим царём Руси, примите мои поздравления с очередной победой русского духа и оружия!
- Принимаю Грэм, а ваша чудесная Сеть вовремя прикрыла наших рыцарей, если и дальше вы будете так вовремя появляться, то придётся вам переходить на госслужбу из теневых структур?
- Ваше Величество! Мой Царь, пусть Сеть Нибелунгов, как символ всех русских и светлых и теневых, добытая нами в плавании, займёт своё место в Национальном Музее.
Доктор Бруней быстро подошёл к царю. Тевессон Крёз громко объявил:
- Всем спасибо, мы освобождаем Саркофаг и переносим туда Круглый Стол и рыцарей!
Равиль Тинто Брасс без сознания лежал в стороне, его охраняли боевики Чеченского Корпуса и он был представителем чеченской диаспоры. Лекарям Брунея, желающим ему помочь, подошедший мальчик Пьер сказал:
- Мы заберём его с собой. Отнесите его в мою кибитку.




Ответить с цитированием