Пусть немного запоздала, но дошли у меня руки до этого конкурса. Немного о себе: играю в Civilization с 1995 года, начинал с первой. К замечательному сайту CFR прибился в 2006, когда купил CIV IV. C той поры следил за сайтом, но участвовать в его жизни было некогда. Оформив предзаказ на CIV V еще в сентябре, пообещал себе таки поучаствовать. Но времени играть не находилось. Перед новым годом наконец нашлось, добил игру начатую еще в октябре. И тут на глаза попалось сообщение, что есть конкурс, он продлен до 23 января - словом, "планеты сошлись" ©. Сомнений в том за кого играть не было - в доигранной игре я здорово обидел несчастную У Цзетянь. Монголы объявили мне войну. Долго я их искал, пока не обнаружил, что прут они с территории китайцев. Вероятно у них было право прохода. Мне такое право У Цзетян дать отказалась даже за 15 монет в ход и 4 редких ресурса. Ради спокойствия Империи пришлось разгромить Китай и, затем, Монголию. Ну и традиционно для меня игра будет идти на Земле.
Немного по структуре постов. Курсивом будет набираться исторический отыгрыш. Соответственно, до изобретения календаря никаких дат, до изобретения письменности - стилизация под устную традицию. Когда-то давно очень понравилась одна глава из "Улисса" Дж.Джойса, где стиль письма меняется в соответствии с историческими эпохами в литературе. Попробую нечто подобное. Надеюсь Лада, как главный китаевед на форуме тапками меня не закидает.
Обычным шрифтом будут идти мои мысли по игровой стратегии, тактике по конкретному ходу etc.
Жирным шрифтом мои авторские ремарки и мысли вслух.
Начинаю.

.
) и бумажная мастерская. Вроде все неплохо, попробуем, но сильно напирает на активные боевые действия, как по-моему. Играть буду на Земле (я консерватор), размер карты стандартный (большие карты железо не тянет), чтобы жизнь медом не казалась - все 19 наций (включая меня), 16 городов-государств. Скорость - нормальная (обычно предпочитаю "марафон", но тогда до конца конкурса точно не успею