В Теночтилане праздник - новый правитель взошёл на престол!
Отец оставил сыну в наследство великую ацтекскую державу, чьи армии сокрушили персов и покоряют монголов!
Сможет ли наследник трона поддержать его начинания?

161. Начало правления ознаменовалось победой в битве: катапульты азиатов были с крохотными потерями уничтожены нашими латниками. Ранее захваченные монгольские земли стали приносить пользу - первые благовония начали поступать в закрома родины. Это обрадовало не только ацтекский народ, но и соседний - финский, что улучшило наши с ними отношения. В честь нового царя в столице началось возведение величественного сооружения фарфоровой пагоды. Всадники-разведчики далеко на юго-западе нашли воинственную Румынию с не менее воинственной столицей под названием Бухарест. А у монголов тем временем родился новый генерал - так что теперь у них два генерала на одной городской клетке.
P.S. Фарфоровая пагода мне нужна для одной любопытной затеи - изучить порох, затем металлургию, а после этого великим учёным (пагода даст) взять нарезные стволы. Этот рывок даст нам возможность производить стрелков (сила 25).

162. «Лишний» монгольский хан вышел из города крайне неудачно, ибо его разорвали в клочья жаждущие крови мечники. Всадники упёрлись в тупик – лесистый мыс оказался крайней юго-восточной точкой материка. Катапульты переоборудованы для лучшей осады городов, мечникам выданы длинные мечи.

163. Во Флоренцию отправлен караван с дарами на стоимость 500 монет. Сделано сие для поддержания дружественных отношений. Осада Каракорума входит в основную стадию.

164. В проклятом городе монголов была построена катапульта. Но им это не особо поможет, потому что из сараев пришли подкрепления в виде вылечившихся войск.

165. После массированной артподготовки сухопутные войска входят в злосчастный Каракорум. Счастье в империи падает на целых 6 пунктов, остаётся ещё 2. Монголы предлагают мир (13 золота сейчас, 23 каждый ход). Соглашаюсь – с одним городом Турфан (Т-монгольский?) и без столицы они ничего особенного из себя не представляют. Да и к тому же загонять счастье в минуса как-то не очень хочется. В столице появляется новый полководец (Гайнц Гудериан – вроде бы немец, хотя кого у нас тут только не было). Будет командовать будущим вторжением в Персию. Кстати о персах.
Они там у себя успешно освобождают город Эктабана, который мы в своё время продали индусам. Таким Макаром они скоро страну восстановят в довоенных границах.

166. Мы перешли в новое время, товарищи! Учёные наконец-то придумали крайне полезную на войне вещь – порох. Выбираю металлургию и надеюсь на нарезные стволы в недалёком будущем. Улучшаю катапульты и всадников на севере – до требюше и рыцарей соответственно, т.к. ближайшие выплаты ГГ ещё нескоро. Мирный договор с Персией заканчивается, но благодаря своевременным постройкам рынков и торговых постов у нас ещё есть прибыль в виде +83 золота в ход.

167. Почти сразу же, после заключения мира, Чингисхан начал нас осуждать. В его-то положении – остаётся надеяться только на психов, которые послушают его и объявят нам войну. Для укрепления мощи нашего государства на юге улучшил мечников.
P.S. Сараи растут, а вместе с ними растёт и недовольство (настроение: 0). Надо что-то делать.

168. Если судить по переговорам, то как минимум 4 державы нас боятся: Япония, Индия, Рим и Сонгаи. Для того. Чтобы боялись ещё больше, Т-север начал готовить поселенцев – воистину ужасных воинов.

169. Император Ацтеков Радетликсотл I (уже более взрослый и опытный) обозревал карту империи. Т-железный по его мнению, был очень уж слаборазвитым городом. Поэтому императорским указом было постановлено – сослать в южные пустыни рабочих, заставить строить торговые посты да фермы.

170. Следующим императорским указом было начать строительство великой дороги Тлателолько-Самарканд, ради единения основной и захваченной частей империи. По донесениям разведки, римляне решили нанести coup de grace несчастным монголам и захватить у них последний город. На заседании министерства обороны рассматривался вопрос о нанесении римлянам удара в спину, однако это решение не было принято из-за боязни народных волнений. Возможно, этот выбор оказался неверным – история покажет…