<div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 25.11.2009, 19:11) [snapback]315932[/snapback]</div>1. как то странно получается... животноводство без коров, овец выучить нельзя...Лента астеки и майя, с чуть поправленными ключевыми ресурсами и техами.
Вон как все гармонично
Всялся бы кто за реализацию.
Есть еще куцая лета для австралийцев/маори, следующей доступной картинкой покажу.
В ленте закладки для еуроазиатов есть
[/b]
без них не видно лошадей...
но по моему чисто гипотетически, люди могли бы приручить лошадей и без коров или овец...
2. для бумаги рис нужен? зачем? =-o
3. горное дело... золото, серебро? у людей которые ещё не знают что такое бронза? как то оно не логично что ле...
4. коровы для феодализма? =-o
<div class='quotetop'>Цитата(Snake_B * 4.12.2009, 22:05) [snapback]317130[/snapback]</div><div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 25.11.2009, 19:11) [snapback]315932[/snapback]1. как то странно получается... животноводство без коров, овец выучить нельзя...Лента астеки и майя, с чуть поправленными ключевыми ресурсами и техами.
Вон как все гармонично
Всялся бы кто за реализацию.
Есть еще куцая лета для австралийцев/маори, следующей доступной картинкой покажу.
В ленте закладки для еуроазиатов есть
[/b]
без них не видно лошадей...
но по моему чисто гипотетически, люди могли бы приручить лошадей и без коров или овец...
2. для бумаги рис нужен? зачем? =-o
3. горное дело... золото, серебро? у людей которые ещё не знают что такое бронза? как то оно не логично что ле...
4. коровы для феодализма? =-o
[/b][/quote]
Цель была -попытаться смоделировать отставание цивилизаций на основе классического техдерева BTS и распостранения природных ресурсов имеющихся в BTS для карты мира.
1. Гипотетически... Зачем приручать лошадь без скотоводства?
2. Рисовая и злаковая шелуха использовалась для массогого а не элитного производства бумаги. И чтоб европейцам был смысл с китайцами контактировать.
3. Иначе нужно вводить метеоритное и болотное железо. По древней металлургии - сначало золото-серебро-метеоритое железо. Затем медь и эксперименты со сплавами меди с другими металлами. Затем железо. Прыжков поверх этой цепочки вроде не было ни у кого. Ну и это-же первичный набросок.
4. Да. Феодализм - это не только рыцари и дамы, а в первую очередь - производственные отношения.
Читайте Маркса и Энгельса, фильтруя их русофобию
Лента для австралийцев/маори и прочих безресурсных жителей джунглей.
<div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 4.12.2009, 22:05) [snapback]317138[/snapback]</div>я не про это... там написано, скотоводство без коров и овец нельзя изучить... а лошадей без скотоводства не видно... в оригинале изучение скотоводства от коров не зависит и там это не влияет...1. Гипотетически... Зачем приручать лошадь без скотоводства?
[/b]
ну и там уже как пример... если рядом с племенем были лошади, но не было коров, то это племя лошадей увидить и приручить смогло бы... рано или поздно... имхо...
<div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 4.12.2009, 22:05) [snapback]317138[/snapback]</div>этого посыла я не понял... маркс и энгельс утверждали что феодализм без коров не появлялся? и общество без коров оставалось рабовладельческим?4. Да. Феодализм - это не только рыцари и дамы, а в первую очередь - производственные отношения.
Читайте Маркса и Энгельса, фильтруя их русофобию
[/b]
производственные отношения и коровы это всё таки не одно и тоже...
<div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 4.12.2009, 21:05) [snapback]317138[/snapback]</div>AR74, прежде всего скажу, что я не противник твоей идеи, наоборот она мне даже весьма нравится. Соответствеено, пытаюсь дискутировать исключительно по выделенному тексту.1. Гипотетически... Зачем приручать лошадь без скотоводства? [/b]
Лошадь для кочевника - это не "прежде всего мясо и молоко", а средство передвижения. Поэтому, полагаю лошадей можно было бы приручать помимо мясо-молочно-поедальных сортов скотины.
<div class='quotetop'>Цитата(AFro * 4.12.2009, 22:28) [snapback]317142[/snapback]</div><div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 4.12.2009, 21:05) [snapback]317138[/snapback]AR74, прежде всего скажу, что я не противник твоей идеи, наоборот она мне даже весьма нравится. Соответствеено, пытаюсь дискутировать исключительно по выделенному тексту.1. Гипотетически... Зачем приручать лошадь без скотоводства? [/b]
Лошадь для кочевника - это не "прежде всего мясо и молоко", а средство передвижения. Поэтому, полагаю лошадей можно было бы приручать помимо мясо-молочно-поедальных сортов скотины.
[/b][/quote]
это они потом средством передвижения стали... а сначала я думаю их очень даже ели...
собственно что я предлогаю... если скотоводство нельзя изучить без коров или овец...
то тогда сделать, чтобы лошадей было видно после изучения охоты (например)...
и если они есть, то чтобы их было достаточно для изучения скотоводства...
и ещё... коров и овец логично добавить в охоту (если оленей нет, а есть они)...
<div class='quotetop'>Цитата(Snake_B * 4.12.2009, 23:19) [snapback]317140[/snapback]</div>Без развитого животноводства и растинееводства - последующего появления излишков продукции - последующего появления классов эксплуататоров и эксплуатируемых -нет, не появлялся. Да, утверждали.
этого посыла я не понял... маркс и энгельс утверждали что феодализм без коров не появлялся?
[/b]
<div class='quotetop'>Цитата(Snake_B * 4.12.2009, 23:19) [snapback]317140[/snapback]</div>Приведи обратные примеры из истории, попробуй провести их по предложенной схеме - во что -нибудь да упрешся Я евразию тоже в уме держал, когда схемку набрасывал.и общество без коров оставалось рабовладельческим?
[/b]
<div class='quotetop'>Цитата(Snake_B * 4.12.2009, 23:19) [snapback]317140[/snapback]</div>Читайте Марксапроизводственные отношения и коровы это всё таки не одно и тоже...
[/b]
<div class='quotetop'>Цитата(Snake_B * 4.12.2009, 23:38) [snapback]317143[/snapback]</div><div class='quotetop'>Цитата(AFro * 4.12.2009, 22:28) [snapback]317142[/snapback]<div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 4.12.2009, 21:05) [snapback]317138[/snapback]AR74, прежде всего скажу, что я не противник твоей идеи, наоборот она мне даже весьма нравится. Соответствеено, пытаюсь дискутировать исключительно по выделенному тексту.1. Гипотетически... Зачем приручать лошадь без скотоводства? [/b]
Лошадь для кочевника - это не "прежде всего мясо и молоко", а средство передвижения. Поэтому, полагаю лошадей можно было бы приручать помимо мясо-молочно-поедальных сортов скотины.
[/b][/quote]
это они потом средством передвижения стали... а сначала я думаю их очень даже ели...
собственно что я предлогаю... если скотоводство нельзя изучить без коров или овец...
то тогда сделать, чтобы лошадей было видно после изучения охоты (например)...
и если они есть, то чтобы их было достаточно для изучения скотоводства...
и ещё... коров и овец логично добавить в охоту (если оленей нет, а есть они)...
[/b][/quote]
Я потом ссылок накидаю и обосную - если кто за реализацию возмется. Я вот в SDK-питонах не бум-бум.
<div class='quotetop'>Цитата(AFro * 4.12.2009, 23:28) [snapback]317142[/snapback]</div><div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 4.12.2009, 21:05) [snapback]317138[/snapback]AR74, прежде всего скажу, что я не противник твоей идеи, наоборот она мне даже весьма нравится. Соответствеено, пытаюсь дискутировать исключительно по выделенному тексту.1. Гипотетически... Зачем приручать лошадь без скотоводства? [/b]
Лошадь для кочевника - это не "прежде всего мясо и молоко", а средство передвижения. Поэтому, полагаю лошадей можно было бы приручать помимо мясо-молочно-поедальных сортов скотины.
[/b][/quote]
Примеры из истории? Исследования историков? (не Фоменко только)
Накачал кучу книжек по теме -буду читать.
<div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 4.12.2009, 22:43) [snapback]317144[/snapback]</div>излишки производства и классы это не при феодализме появилось, а ещё при рабовладельческом строе...Без развитого животноводства и растинееводства - последующего появления излишков продукции - последующего появления классов эксплуататоров и эксплуатируемых -нет, не появлялся. Да, утверждали.
[/b]
<div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 4.12.2009, 22:43) [snapback]317144[/snapback]</div>да в принципе мне вообще параллельно... коровы так коровы...Приведи обратные примеры из истории, попробуй провести их по предложенной схеме - во что -нибудь да упрешся Я евразию тоже в уме держал, когда схемку набрасывал.
Читайте Маркса
Я потом ссылок накидаю и обосную - если кто за реализацию возмется. Я вот в SDK-питонах не бум-бум.
[/b]
<div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 4.12.2009, 21:48) [snapback]317144[/snapback]</div>Не... примеры из истории не мой конек. Что было раньше - курица или яйцо доказать трудновато.Примеры из истории? Исследования историков? (не Фоменко только)[/b]
По поводу лошадей без коров - кочевники. Воинская иерархия. Самый главный кто? Тот, кто является лучшим бойцом. Боец с лошадью выше соперника - бьет сверху вниз - атакует. Он лучше. Он главный. Лошадь ценна. А пропитание находит сама. Мясо ей не нужно - травку пожевала и в порядке.
Когда главный всех ближних подчинил - наступает время дальних. Кто быстрее до дальних доберется тот и подчинит себе большее количество групп (на лошади добираться быстрее). Только большую группу лошадей прокормить с одного места труднее - кочевье появляется.
Как-то так.
P.S. В моем понимании, лошадь появляющаяся на карте после открытия животноводства - некоторое несоответствие. Должна быть видна также как и коровы, овцы и свиньи.
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotetop'>Цитата</div>Лошадь... Должна быть видна также как и коровы, овцы и свиньи.[/b]Поддерживаю. Это логично. Ведь сперва надо попробовать всех животных на зуб, а уж потом будет видно, на каком из них удобней верхом ездить.сделать, чтобы лошадей было видно после изучения охоты (например)...[/b]
Sylexz - слушай - а почему бы не сделать основание религий от обратного? - т.е. для основания религии нужно построить святое чудо, которое как обычное чудо надо строить молотками - реализация вполне даже простая - если не ошибаюсь XML'ем и небольшим кусочком питона можно будет обойтись
<div class='quotetop'>Цитата(swan * 7.12.2009, 15:48) [snapback]317322[/snapback]</div>интересно... но как то не совсем реалестично... возможно лучше бы было чтобы великий пророк основывал...Sylexz - слушай - а почему бы не сделать основание религий от обратного? - т.е. для основания религии нужно построить святое чудо, которое как обычное чудо надо строить молотками - реализация вполне даже простая - если не ошибаюсь XML'ем и небольшим кусочком питона можно будет обойтись
[/b]
2 AR74
Дико извиняюсь за свое отсутствие. Все это время не было инета, да и работал я как папа-карло, так что времени тоже небыло .
Если ты еще не потерял интерес к моду, то было бы неплохо обсудить с тобой твою последнюю идею.
Скажем, возьмем такую ситуацию. Мы играем за австралийских аборигенов. Технологий для изучения нет, рядом никого тоже нет. Чем заниматься?
Ивенты? Варвары?
<div class='quotetop'>Цитата(Sylexz * 15.12.2009, 17:13) [snapback]318011[/snapback]</div>Прозябать, как и в реальности2 AR74
Дико извиняюсь за свое отсутствие. Все это время не было инета, да и работал я как папа-карло, так что времени тоже небыло .
Если ты еще не потерял интерес к моду, то было бы неплохо обсудить с тобой твою последнюю идею.
Скажем, возьмем такую ситуацию. Мы играем за австралийских аборигенов. Технологий для изучения нет, рядом никого тоже нет. Чем заниматься?
Ивенты? Варвары?
[/b]
Австралийцам - рваться в Юго-Восточную Азию, рваться в Полинезию, стать полинезийцами. И пробовать развиться до уровня полинезийцев. Но в этой схемке -подлянка для полинезицев по ресурсам присутствует тоже
Полинезийцам - рваться к Азии или к Америкам.
Североамериканцам - и мезоамериканцам - обьединять Америку или ждать прибытия еуропейцев с россыпью ивентов по ресурсам. А там - вдруг в в Европе какая заварушка случится. Североамериканцы вон- за два столетия превратились из охотников-собирателей. не выходящих в прерии в резких кочевников. И если бы европейцы вдруг отлучились по своим делам века на два - кто его знает, что бы случилось.
Просто штрафы к развитию - это расизм. А неблагоприятные условия развития - материализм.
Ну вообще-то игра за австралийцев - это - уровень Сид.
Есть мысли по кочевникам - нужно ли развивать?
По поводу расизмов и белокурых бестий.
Японцы вон - по расовому составу - среднее между монголоидами и австралоидами.
Индейцы Америк - монголоиды и маленько австралоиды.
Монголоиды рулили пару-тройку тысячалетий в Евразии. Про японцев и китайцев - вон, все видно сейчас.
Не должно быть тупых штрафов к развитию.
<div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 15.12.2009, 20:13) [snapback]318045[/snapback]</div>Хорошая мысль! Честная!Не должно быть тупых штрафов к развитию.
[/b]
Еще, по поводу ключевых ресурсов на примере гончарного дела.
1. Количество ключевых ресурсов для гончарного дела Кк.рес = 4 - овцы/ламы, КРС, пшеница/гречка/ячмень- зерновые 1 группы и рис/маис - зерновые 2-й группы
2. Проверяется наличие видимых необрабатываемых ресурсов в сфере культурного влияния. Допустим я - протоатцек какой - сапотек или еще какой тольтек и у меня в сфере культ влияния - два маиса.
Т.е Кк.рес.дост. = 2
3. Здесь http://modiki.civfanatics.ru/index.php/Исс...ние_технологиий - стандартная формула подсчета колбочек = Sколб.стандарт.
4. Для протоатцеков Sколб.зависимая от ресурсов = Sколб.стандарт. *(Кк.рес.дост/Кк.рес) = Sколб.стандарт.*(2/4)=0,5*Sколб.стандарт
А для австралийцев у которых нет ничего из перечня Sколб.зависимая от ресурсов =Sколб.стандарт.*(0/4)=0
Ну а если я какой протоарий или протосемит и у меня допустим 2 овцы, 2 коровы и 2 пшеницы то для меня Sколб.зависимая от ресурсов =Sколб.стандарт.*(6/4)=1,5*Sколб.стандарт.
Исторично!
<div class='quotetop'>Цитата(Snake_B * 7.12.2009, 17:34) [snapback]317329[/snapback]</div><div class='quotetop'>Цитата(swan * 7.12.2009, 15:48) [snapback]317322[/snapback]интересно... но как то не совсем реалестично... возможно лучше бы было чтобы великий пророк основывал...Sylexz - слушай - а почему бы не сделать основание религий от обратного? - т.е. для основания религии нужно построить святое чудо, которое как обычное чудо надо строить молотками - реализация вполне даже простая - если не ошибаюсь XML'ем и небольшим кусочком питона можно будет обойтись
[/b]
[/b][/quote]
Все дело тут - в "тучных стадах,"" агнцах божьих", "отделении зерен от плевел" и "плодах их". Вот хоть тресни - прогрессивность аврамистических религий - от развитых производственных отношений. Читайте Талмуды и Заветы
<div class='quotetop'>Цитата(AR74 * 15.12.2009, 21:06) [snapback]318053[/snapback]</div>Браво!Еще, по поводу ключевых ресурсов на примере гончарного дела.
1. Количество ключевых ресурсов для гончарного дела Кк.рес = 4 - овцы/ламы, КРС, пшеница/гречка/ячмень- зерновые 1 группы и рис/маис - зерновые 2-й группы
2. Проверяется наличие видимых необрабатываемых ресурсов в сфере культурного влияния. Допустим я - протоатцек какой - сапотек или еще какой тольтек и у меня в сфере культ влияния - два маиса.
Т.е Кк.рес.дост. = 2
3. Здесь http://modiki.civfanatics.ru/index.php/Исс...ние_технологиий - стандартная формула подсчета колбочек = Sколб.стандарт.
4. Для протоатцеков Sколб.зависимая от ресурсов = Sколб.стандарт. *(Кк.рес.дост/Кк.рес) = Sколб.стандарт.*(2/4)=0,5*Sколб.стандарт
А для австралийцев у которых нет ничего из перечня Sколб.зависимая от ресурсов =Sколб.стандарт.*(0/4)=0
Ну а если я какой протоарий или протосемит и у меня допустим 2 овцы, 2 коровы и 2 пшеницы то для меня Sколб.зависимая от ресурсов =Sколб.стандарт.*(6/4)=1,5*Sколб.стандарт.
Исторично!
[/b]
Наконец понял твою идею относительно ресурсов. Выглядит здорово. Есть, правда, множество неуточненных ньюансов.
Например, насколько я разобрался, количество ключевых ресурсов = 0 блокирует технологию, кк.рес. > установленного - ускоряет ее изучение. Все верно?
Затем, есть разделение, как я понял, на техи, к-е разрешают мультимножества ресурсов (2 маиса, 3 пшеницы и т.д.), и есть те, где играет роль только вид ресурсов (серебро, золото). Опять же, правильно я понял?
<div class='quotetop'>Цитата(Sylexz * 16.12.2009, 13:38) [snapback]318103[/snapback]</div>Угу.Например, насколько я разобрался, количество ключевых ресурсов = 0 блокирует технологию, кк.рес. > установленного - ускоряет ее изучение. Все верно?
[/b]
<div class='quotetop'>Цитата(Sylexz * 16.12.2009, 13:38) [snapback]318103[/snapback]</div>Тебя наверное желтенькие рамочки ввели в заблуждения? Это я не объяснил. Желтенькие рамочки- ресурсы , которые я не знал на момент составления схемки - нужно их давать австралийцам или нет. Можно спокойно обводить зеленым, это их не спасетЗатем, есть разделение, как я понял, на техи, к-е разрешают мультимножества ресурсов (2 маиса, 3 пшеницы и т.д.), и есть те, где играет роль только вид ресурсов (серебро, золото). Опять же, правильно я понял?
[/b]
Нет, зачем усложнять? Пусть в древности будет единая схемка с мультимножеством ключевых ресурсов. В позднее средневековье и новое время можно подумать над чем-то еще, от чего зависит изучение технологий. От наличия иудаизма в городах например - ускоряющий К к изучение банковсих дел Сначала-бы одну схемку отработать.
Вот как наличие железа на территории инков и отсутствие интереса к нему у них обьяснить?
Археологи-метталургисты (Чернов) срутся за Аркаим с Здановичем, нет чтоб книжко умныя писать
Тут две мысли 1) Религиозные отбрасывающие ивенты - "Негоже солнцеподобный металл использовать для мирского! Отправить его на встречу с предками!" 2) Трудность добычи шахтной руды без этапа добычи метеоритного и болотного железа?
Знаний не хватает
Так, вроде бы все понятно.
По инкам с их железом: а почему бы не сделать проще? Т.е., как у Rhye - железа не видать до прибытия европейсов?
У меня к тебе просьба: проработай дерево технологий так, чтобы ветки, заблокированные соответственными ресурсами, были определены т.о., чтобы сбалансировать европейское, азиатское, африканское и ЦА - развитие относительно реальной истории. Т.е., в принципе, то, что ты сделал для инков и прочих индейцев, продлить до современной эпохи, чтобы иметь четкий план для действий.
Еще, если нетрудно - подумай над новыми технологиями (для каждой эпохи по 5-8 штук). Основная идея - удлинить геймплей, разбив, например, здания след. образом (суд = гор. управа (-15% содержания +2 ОШ) + здание суда (-35% содержания)). И добавив, например, в ренессанс пару-тройку новых видов войск.
Я тоже поработаю над этим, но у тебя, как автора идеи с ресурсами - приоритет.
P.S. Сейчас насоздаю тем, в духе "новые цивилизации", "новые ресурсы", "новые здания" и т.п., где нужно будет окончательно утвердить список оных.
Небольшое такое предложение по динамическим лидерам. Лидеры, как говорится, бывают разные. Взять хотя бы туже Англию из Европы. Может у тебя родится какой-нибудь Генрих VI(3/3/3) - полная бездарность в правлении, да и шарики у него немножко за роликами были. При нем в Англии началась война роз, полностью разорившая страну и почти уничтожившая ее торговлю. В общем бастовали все начиная от дворян и заканчивая крестьянами. А может родится какая-нибудь Виктория, при которой англия стала мощной промышленной страной, увеличила и не без того огромные колонии, усилила экономику итп. Поэтому давать и тому и тому по 2 трейта имхо как то не катит Мое мнение, что "Генрих" должен получить вообзе 0 трейтов, и при этом еще должен увеличиваться индекс роста революции, а "Виктория" должна стартовать с 3 или 4 трейтами. В общем идея такая - у динам лидеров не только должны быть разные трейты, но и разное их количество - в зависимости от "качества" лидера. Плюс можно сделать евенты под это дело