«Я – лицо строго подчиненное. Если мне прикажут врать – я буду врать. Но сейчас я такого приказа не имею».
(А. и Б.Стругацкие. «Жук в муравейнике»).


Поскольку я не увидел в теме отчета о первом из двух прошедших тимерах, начинаю с него. Однако сейв у меня не загрузился (возможно, потому что я только что поставил русификацию дабы сообщаться кириллицей в процессе игры). Так что могу слегка ошибиться в именах участников и их фракциях (поправьте, если желаете).
Игроков было, что называется «с переполнением» - аж по семеро на каждую сторону.
Наша команда: Отче (капитан), Термитник, Гиви, Посол, Монстр, еще кто-то и я.
Противник: Ветер (капитан), Генерал, Дед, Качок, Бихолдер, Тактик (одного опять забыл, простите).
Первая игра была веселая и хаотичная. Веселая – оттого что наша сторона выиграла (и оттого – что тимер), хаотичная - вследствие карты баттлерграунд. На ней прямо-таки не знаешь, с какой стороны последует удар. Отсюда и получилось такое количество убитых. Лидер собрал стек, отправил его к противнику, а тут из тумана войны на его территорию выныривает стек соседа-врага.
Я, впрочем, оказался на отшибе, у северного края карты, так что долгое время избегал опасностей. Вначале игры тормознул, и, имея под боком трехмолотковый холм, плюхнул город на равнине. Плюхнул – и тут же пожалел об этом.
В остальном, старт был нормальный. Рядом – река с поймой, кукуруза, коровы и мрамор. И много леса. Я сразу же предложил строить Оракул и скорее открывать каменную кладку. Была дерзкая мысль взять Феодализм. Но Отче сказал, что в тимерах Оракулом берут Монархию, и отправил нас открывать после меди железо. Разумеется, он не мог ставить успех команды в зависимость от одного неразворотливого игрока. Хотя я думаю, все же, что (если б не сплоховал вначале с холмом), рисковый шанс на феодализм все же был. Тогда и железо оказалось бы не нужно.
Короче, Ветер опередил меня, выстроив Оракул и открыв им Математику (а мы гадали – Лошадиную езду).
После Отче отечески пожурил меня за то, что не сразу разработал один тайл с пищевым ресурсом, а только рубил рабочими лес. Ну, в последнее время много было разговоров насчет леса, вот и перестарался. Сделав пару лучников, я срубил поселенца и основал второй город – Осаку, около коз и железа.
«У меня мрамор бездействует! Может, построить Храм?».
«Нет» - отрубил по горло занятый Отче.
«Строй, конечно строй» - завопили Ветер со товарищи (отчего-то увидевшие мой вопрос, хотя я адресовал его эксклюзивно своей команде).
Ну, не надо, так не надо.
Тем временем начинались бои, за многими из которых, ввиду общей хаотичности и непредсказуемости я не уследил. Внезапно семь колесниц Деда атаковали Гиви. Тот в эту минуту собирался основывать второй город, но не успел. Гиви пал первым.
Поскольку моя Япония находилась аккурат к северо-востоку от Гиви, я слегка забеспокоился и слейванул пару лучников. Тем временем рабочие лихорадочно строили железный рудник около Осаки.
Но колесницы не дошли до Киото – видимо, штурм гивиного города им обошелся недешево. Правда одна коляска покрутилась неподалеку от Осаки – ну так я грохнул ее копьеносцем. Еще на Северо-востоке ошивался назойливый дуболом Тактика, которого никак не удавалось прихлопнуть.
Генерал заслал ко мне лучника, окопавшегося в южных лесах. Он торчал там довольно долго, пока я не догадался вынести его мечником. Тем временем, рабочие лихорадочно вырубали лес, а в Киото слейвились секироносцы, ибо южнее появились ягуары с двойной лесной прокачкой. Однако и ягуары обошли стороной мою Японию.
Затем я основал третий город – Токио, неподалеку от еще одного кукурузного ресурса и вина (чуть дальше присутствовала медь).
Тем временем, наша команда открыла Конструирование и я переключился на их производство. К югу и востоку вовсю шли боевые действия. Отче с Послом подверглись нападению, но, несмотря на опасность, наш капитан одновременно с производством войск выстроил Стоунхендж, а затем – Пирамиду (у него был камень). Последняя позволяла перейти на монархическую форму правления. Отче удачно досталась Россия, руководить которой он, по-моему, особенно любит . А какая же Россия без пирамид? Все наши пожизневые беды как раз и проистекают от неверного целеполагания. Нет, строительство пирамид – вот что должно стать нашей национальной идеей!
Все это время я надоедал капитану требованиями руководящих указаний. Представляю, как ему было нелегко командовать рулить семью государствами одновременно! Услышав, что он велел кому-то подтянуть катапульты к Мюнхену Посла, я тоже направил туда четыре штуки. Но, пока они шли, ситуация переменилась, и Термитник, находившийся к востоку от Японии, разгромил Тактика (я успел-таки смародерствовать и захватить одного рабочего). Поэтому катапульты я передал Терму, развивавшему свою атаку дальше.
Вследствие такого количества участников, игра несколько раз прерывалась. По неизвестной мне причине из нее ушел Генерал, и за него зашел… кто бы вы думали – Гиви!
«Неужели же ты поднимешь оружие против своих боевых соратников?!» - возопил Отче.
«Еще как поднимет!» - зашумели с той стороны.
Действительно, компания в игре собралась настолько теплая, что Гиви не мог оставаться вне игры – (как я его понимаю).
И случилось страшное – кто-то (не помню имя героя) снес один из городов Отче.
«Посол – я тебе все подарил. Убивай его спокойно!» - раздался слабеющий голос раненого капитана (Отче передал наслейвенный им стек Послу). Я испугался, что мы больше его никогда не увидим (в данной игре ).
Но наш капитан непотопляем. Он и тут сумел выстоять.
Я же клепал собственный стек, но, вследствие не очень правильного слейва, он рос не так быстро, как того хотелось. Все же, накопив около тридцати юнитов и, предварительно, сбив Гивин дозор и построив дорогу на юг, я вывел армию за пределы родной Японии.
Увы – сразу конкретно просел по бабкам. Пришлось подождать несколько ходов, пока команда закончит открывать Деньги.
Наконец, появились денюжки, и войска выступили в поход. Высланные вперед секироносцы и копейщики показали, что в городах Гиви (играющего теперь вместо Генерала) войска немного. Видимо, его армии бились на дальнем западе. Но и в городах Качка (Индия) солдат также было мало. С противоположной от меня стороны его землю топтали слоны и другие витязи Термитника. Один индийский город был уже разрушен, но штурм следующего Терм отчего-то не предпринимал. И мне подумалось, что имеет смысл добить раненого Качка, чем просто сносить какой-то из городов Гиви.
Правда, возможно, стоило посоветоваться насчет выбора цели с командой. Но, задав слишком много вопросов в первой половине игры, я погрузился во второй в молчание.
Прокравшись (надеюсь незаметно, чему способствовало отсутствие свободных юнитов у Гиви) к ближайшему индийскому городу, мой тридцатиюнитный стек был готов к штурму.
Гиви, из последних сил пытаясь защитить Качка, отправил некоторое количество воинов в город. Но их катастрофически не хватало, поэтому японцы, не тратя время на снятие обороноспособности, атаковали с ходу.
«Держава уничтожена. Индия терпит поражение» - бесстрастно сообщил компьютер.
Теперь я двинулся к Гиви. Но он, как и следовало ожидать, успел собрать достаточное количество солдат, которые изрядно потрепали японский стек, сделав штурм города невозможным. Тогда я отвел армию на лесистый холм рядом с неприятельской границей, и окопался там, в ожидании подкреплений.
Тем временем, родная Япония подверглась нападению конно-имповых банд Ветра, но кое-как отбилась. А вскоре Ветра вынесли (Отче?) и я вздохнул с облегчением.
Как оказалось напрасно, ибо Ветер успел передать часть войск Гиви, и последний неожиданно атаковал и снес оставленный без значительных сил Токио.
А Бихолдер, напав на полупустые земли Термитника (видимо, также, как я на Качка), снес героя. Мои дозорные с холмов доложили, что довольно большой его стек движется в мою сторону. В принципе, я успевал вернуть свое воинство от Гивиных границ для защиты родного дома. Но, измотанные борьбой Гиви и Бихолдер, оставшиеся против Отче, Посла, Монстра, и меня признали свое поражение.
Настроение было превосходным.


Зы. За второй таймер, глубоко меня огорчивший, но весьма показательный, я отчитаюсь позже.