<div class='quotetop'>Цитата</div>
это ты его с тыла коварно обошел ??[/b]
Даю развернутый ответ

В прошлом турнире Лешек предупредил Vox’ а , что главное это сдержать натиск Мартина, те можно было сделать вывод, что последний играет очень агрессивно. Собственно говоря, игра между Мартином и Vox’ ом подтвердила этот тезис на 100% (Мартин играл ацтеками). Исходя из этого, я тоже готовился к агрессивной игре и, как выяснилось, не напрасно. Перед началом игры Мартин поинтересовался у меня, какими мы будем играть нациями - финансовыми или нет. Честно говоря, я суть вопроса не уловил и предложил ему играть так, как он считает необходимым. Соответственно мной был выбран Хаммурапи, Мартин взял Капака. На старте прикупил город, поселенца, рабочего и дуба, а вот соперник поступил иначе и вместо рабочего прикупил пачку кечей.
Стартовали мы относительно недалеко друг от друга (что можно увидеть из скриншота), поэтому кечуа Мартина дошли до моих границ достаточно быстро. Так как у столицы были свиньи, первой изучаемой мною технологией стало животноводство, с изучением которого прямо у столицы обнаружились еще и лошади. Это не то, чтобы спасло меня от кечевого раша, но позволило мне перебить вражеские войска практически без потерь и перейти в контрнаступление. Так как Мартин видимо стартовал без рабочего, к тому моменту, как три мои колесницы подъехали к его столице, у него в ней находился кечуа и только одна колесница. Шансы были неплохие, я напал. Первая колесница разбилась о колесницу Мартина, вторая колесница разбилась об его кечуа, третья добила колесницу, но при этом поранилась. На следующий ход Мартин прокачал оставшегося кечуа (обычно когда юнит выигрывает в обороне с высокими шансами, ему дают опыта только единицу, если же вероятность победы была меньше 50%, то опыта он получает больше). Тем не менее моя подраненная колесница имела шансы 55% против подраненного кечуа Мартина. К сожалению, в этот раз мне не повезло, и колесница проиграла.
После изучения животноводства я не стал учить горшки, как задумывал перед началом игры, и для чего, собственно говоря, и брал Вавилон, имеющий в качестве стартовых технологий колесо и с/х. Пойм на этот раз сгенерировалось мало, посему было принято решение учить сразу шахты/обработку бронзы. Впоследствии выяснилось, что данное решение было очень важным для хода игры, так как бронза обнаружилась прямо на линии симметрии между мной и Мартином, а мы, как вы помните, стартовали недалеко друг от друга. Вывод был очевидным, нужно было ставить туда передовой город и захватывать обе бронзы, благо место под город было очень хорошее. Мне удалось реализовать свой план, поэтому с этого момента Мартин по сути был обречен. Сначала мой смешанный стек (копья колесницы) долго бродил по его территории, попутно снося все улучшения, что серьезно, кстати, пополнило мою наличность, дав возможность нормально изучать технологии (четыре города, фронтовой сильно выдвинут вперед, большое количество войск на вражеской территории заставили передвинуть ползунок науки на 20%). Потом у Мартина видимо не выдержали нервы, и он сделал попытку мой стек разбить. Ему не повезло - его колесницы и луки убились об мои обычные и ветеранские копья/колесницы. Мартин, надо отдать ему должное, играл до конца и из имеющихся у него трех городов, я не мог захватить ни один. Но в итоге молотковое преимущество плюс разрушенные дороги сыграли свою роль и инки потеряли один город, не хватило сил прикрыть все три.
Была в этой игре пара очень неприятных для меня моментов… Первый из них, когда колесница пришла к моему тыловому городу, а там в тот же ход достроилось копье. Это я просто проглядел, хотя и ждал удара с этого направления. Увлекся. Потом эта же колесница, простояв несколько ходов недалеко от моего города, поехала вглябь моей территории к столице. Я, честно говоря, настолько увлекся мародерством, что просто этого не увидел, да и таймер постоянно поджимал - не успевал за всем следить. В итоге колесница была замечена только у вавилонской столицы, специально для ее «подлова» была направлена группа быстрого реагирования в виде копья. Но, опять же, на следующий ход я так увлекся, что забыл передвинуть это копье, оставив столицу только с одним дубом, а колесница была от столицы через клетку. Меня спасло то, что она находилось не на холме и, соответственно, не видела столицу, кроме того, Мартин решил довольствоваться малым и просто поломал мне пастбище с лошадями…