Патриотизм -- не имеет твёрдого определения, поскольку это такой конструктор из завиральных идей, каждую из которых все трансформируют по своему. Это, если хотите, утопия.
Все люди индивидуальны по своему. у каждого имеется идентификатор, который для него важнее всего на свете. Выявив его, мы получаем огромную власть над человеком. Биологи выявили главную зависимость человека -- выживание. Первый ключ получен. Второй ключ -- сохранение ареала обитания, поскольку при биологической миграции возникают неустранимые потери вида. Вот вам и первое определение патриотизма -- выжить сохранив ареал обитания. Политики со времён Платона прибегают к животному страху электората перед неизвестностью. Современное выражение страха кроется в глумливом лозунге "Россия -- едина и неделима". Хочется узнать: в границах какого из последних законов? А то ведь Эстония завтра может ещё и Питер отсудить в Европарламенте. А как же наша Аляска? И что делать с республикой Калифорния?

Вот, например, на этом форуме есть державники и сепаратисты (по-определению Пантелея, который так и не понял сущности многих полит-диспутов). Но замечу: и державники и сепаратисты являются абсолютными патриотами. Пантелей, например, пока этого не сможет понять. Причина кроется в его проникновенном придыхании перед мемуарами офицерства, которое с лёгкой руки бума на исторический реваншизм стало чуть ли не его откровением. Но стоит знать, что мемуары пишутся изначально как коммерческий продукт, и только во вторую как идеологический, с целью обелить свои тёмные делишки ставшие достоянием гласности. Герои рождаются на чужой крови. А лучше объяснять преступления своим священным долгом. Присягой, если угодно. Невиноватый я! И баста. Как концы в воду. Ведь не маме с папой клялись люди, а перед всем советским народом, с автоматом Калашникова наперевес вызубривали чужой текст о не своём самом сокровенном. Гомер с его яблоком раздора и троянским конём нервно курит в сторонке фивиам. Тогда хоть принципы были попроще -- обокрасть соседа.

Я не люблю читать мемуары полководцев -- они выигрывают все проигранные сражения и пренебрегают душами загубленных ими людей. Стать военоначальником непросто. Надо пройти адов круг унижений. оскорблений и падений. Чудес не бывает. Я не верю, что взобравшись на олимп власти человек способен просто так отдать своё верховное место. Я не верю, что можно стать ангелом положив сотни трупов на поле брани. И существует только два способа стать ангелом в глазах других -- либо писать мемуары как Деникин, либо замаливать грехи в сане духовника Свято-Троице-Сергиевой лавры.

Когда в 1914 году солдаты ехали "воевать с германцем" -- они тоже были патриоты. Когда они в 1918-м дезертировали обратно домой, они оставались патриотами. Когда в 1919-м присягали командармам и белогвардейцам, тоже были патриотами. И когда все эти враги народа дружно ехали гондурасить на колыму они тоже оставались патриотами. И дети их были патриотами и внуки тоже. У них в роду все -- патриоты. Но не зря люди пытаются понять сущность последнего прибежища негодяев -- когда все осязаемо-личностные аргументы исчерпаны, когда хочется выжить или нажиться уже ради самого себя. Сейчас вот дачи делят на прибрежных урезах. Кто требует законности? Патриоты! А кто станет завтра станет владельцем моей дачи? Патриоты. Вот тогда, боюсь, и пойдут плясать красные петухи по дачам патриотов и начнётся новый виток самоопределения нации на волне патриотизма. Выход: заклеить революционерам рты долларами и юанями.

Так вот.
Варианты ответов вынесенные в опросник не имеют смысла. Обратите внимание, за что вы голосовали в первую очередь? За территориальную принадлежность? Или, всё же, кликали первое попавшееся "ЗА"? Мне совершенно непонятно, как можно ответить "НЕТ". Но ведь кто-то же ответил! Т.е. эти бракоделы каждый день ходят на работу устраивать саботаж, локауты и забастовки. Т.е. они живут в том регионе, но априори уже свои территории скупили и готовят экспансию. Неужто революция назревает? Ответьте!