Выбрать хорошего человека, который за вас и без вашего контроля и обратной связи решит все ваши проблемы, – это не путь демократии. Это как раз совсем другой путь. Хорошие люди, тщательно рассказывающие вам о том, какие они хорошие, – это совсем не демократия, а очень даже диктатура. Ведь хороших людей не принято контролировать, на них не принято давить, а то «ты чо, национал-предатель штоле, сука? Тебя на подвал кинуть, шо, умный дохрена?».
Только при диктатуре большая часть населения, от греха подальше, уверена в том, что им правит хороший человек, и даже не пытается задуматься о том, что он совсем не хороший, совсем не хороший или вообще говнюк.
При демократии всё совсем не так. Задача избирательного процесса – выбрать во власть людей со скилами, амбициями или профессиональным опытом. Какие они при этом будут – хорошие или плохие – дело десятое. Тем более, что «хорошо» и «плохо» – понятия очень растяжимые, и у многих в демократичном обществе есть различные взгляды на этот вопрос...
...Демократия, будем честными, – это не выбрать хороших людей. Демократия – это выбрать плохих людей, которые, опасаясь быть посаженными на детородный орган дедушки на следующих выборах, будут делать много хороших вещей для нас, и при этом делать сколько-то плохих вещей скрытно для себя. Задача состоит в том, чтобы хороших дел было больше, а плохие скрывались тщательно и делались в весьма малом объёме. Посмотрите на уголовные дела в отношении бывших президентов Франции, например.