Справочно.
Когда гражданин убивает мирных жителей и гибнет сам, эффект оказывается значительно более положительным для устроителя теракта. Такой теракт представляет проблемы, с которыми борется организация, более важными, чем жизнь отдельного человека. Такой теракт говорит людям о том, что проблемы у нас общие, мы с вами по одну сторону баррикады, нас надо всемерно поддерживать. Это помогает распространять идеи. Информация о теракте (негативная) оказывается крепко сцеплена с идеями, которые проводят устроители, а факт использования смертника снимает часть вины с устроителей и перекладывает ее на государство. Эффект оказывается еще большим, если изначально идеология устроителя была направлена против государства. То есть антигосударственные идеи и общественно-опасный способ складываются в голове обывателя.
Возможно, кое-кому непонятна мотивация самого смертника. Какая разница, ему что-то объяснили, и он проникся. Важен результат. А результат, в частности, состоит в том, что внешне всё выглядит следующим образом: идеи устроителей настолько мощны (и, значит, правильны), что даже инстинкт самосохранения отступает под их воздействием.
Конкретно для исламистов стать смертником означает самореализацию. В капиталистическом обществе бедный крестьянин практически не имеет шансов на самореализацию. Разве что вот таким способом.






Ответить с цитированием