Пожалуй начать краткое введение в браузерную стратежку Call of War, которое я обещал многоуважаемым действительным членам Английского клуба, следует с проматери этой игры Supremacy 1914. Смысла детально описывать механику этой игры нет, поскольку она отличается от CoW, попытаюсь передать дух игры, который разработчики постарались полностью перенести в CoW.
Если вы случайно набредёте в интернете на Supremacy 1914, то с очень большой вероятностью в ней не задержитесь. Обычная партия, с которой начинает новичок, разыгрывается на большой карте мира с 31 игроками. Поскольку в эту партию как правило попадают только что зарегистрировавшиеся новички и поскольку игра неторопливая, на старте действия нужно производить не каждые пару минут, как в большинстве браузерных игр, а раз в сутки, то к концу недели из 31 игроков остаётся в лучшем случае 5-7. Большинство бросают, так и не ощутив как интересна может быть эта игра.
Мне повезло с первой игрой, мои соседи не заснули на первых ходах и когда я попытался их пощипать, начали активно давать сдачи, да так, что к концу недели игра для меня завершилась. Кроме того это было в канун нового года, настроение у многих было приподнятое, времени достаточно, и игроки не ограничивались постройкой зданий и передвижением юнитов, а вели активную дипломатию, писали разоблачительные статьи в газету.
Сыграв затем ещё несколько партий, я понял, что обычно открыто набираемые игры не так интересны. В новых партиях игроки были не столь активные, партии проходили в режиме полного молчания и заканчивались как правило довольно лёгкой победой. Стало ясно, что нужно искать партнёров для игры. И такие партнёры нашлись на Стратегиуме.
Там мы сыграли несколько приватных игр на различных картах. По прошествии о них, и не только о них, были написаны мемуары и сложены легенды, ознакомившись с которыми можно проникнуться духом игры.
Мирные конвои с изнасилованными женщинами и ранеными детьми. (Мемуары. Игра 393201)
Дорогой друг! Мой юный читатель…
В этой замечательной книжечке, которую ты держишь в своих ещё не знавших штыка и курвиметра ручонках, я хочу поведать тебе о замечательных событиях, коими свидетелем и участником мне довелось побывать. Я хочу рассказать тебе о небывалой подлости, вероломстве и трусости одних и о доблести, чести и достоинстве других. Я хочу рассказать тебе о славных подвигах, великих баталиях, грандиозных военных операциях и о той страшной и безжалостной пучине войны, в которой оказалось человечество. Этими строками я должен почтить память многих и многих павших – солдат, офицеров, мирных граждан.
Вторая часть Марлезонского балета
Дневник оккупанта
И вот в апреле этого года появилась CoW. Разрабы попытались в ней учесть недостатки Supremacy. Вышло ли у них это или получилось как всегда, пока ещё не ясно. У меня за плечами только 2 игры в основном против ботов.
Что есть в CoW и чего нет в Supremacy?
Во-первых, увеличено число провинций путём добавления провинций не дающих ресурсов. Сделано это для того, чтобы увеличить простор для тактических решений. Теперь следует избегать сражений стенка на стенку, поскольку противник может лёгкими силами обойти основную группировку и пройтись по тылам. Здесь нужно уметь держать линию фронта.
Во-вторых, увеличено число видов войск, каждый вид получил своё дерево технологий и может быть улучшен. Виды вооружения имеются как оборонительные, например, пехота и противотанковое орудие, так и атакующие. Каждый вид как правило специализирован. Пехота сильна в городах, танки на просторах, эсминцы хорошо ловят подлодки, а подлодки легко могут съесть линкор без прикрытия. Также работают сочетания, голая пехота проигрывает танкам, так же как и одиночное противотанковое орудие, но вместе они спокойно справляются со средним танком. Доступ к технике игрок получает гораздо раньше.
В игре также нужно уделять пристальное внимание экономике. Развитие инфраструктуры и постройка заводов повышает скорость постройки новых юнитов и выработку ресурсов в родных провинциях в 2 раза. В то время как оккупированные провинции имеют 75% штраф к добычи ресурсов. То есть развить собственную экономику до максимума эквивалентно захвату 4 стран мажоров.
Поскольку в игре развита система шпионажа, можно перехватывать чужую игровую переписку, то в приватных играх обычно действует правило - вся переписка только через игровую почту, скайпочаты запрещены.
В целом игра не сложная для освоения, достаточно сыграть одну партию, чтобы ухватить суть. Что я собственно рекомендую сделать всем желающим сыграть нашу приватную партию. Вопросы которые будут возникать по ходу игры, задавайте здесь. Постараюсь на них ответить.
Картинки из игры
Админка кровавого диктатора - отсюда ведётся наблюдение за всеми постройками в империи
А это пост мэра Лондона
МИД - здесь можно выставить статус к другим державам. Их всего 5: "война", "торговое эмбарго", "мир", "право прохода", "обмен картами", ещё 6-е "перемирие" появляется во время войны и позволяет временно прекратить войну, устанавливается, например, на ночь по договорённости между двумя джентельменами.
Рынок место где торгуют с ИИ. Впрочем ваш товар доступен любому, за исключением стран со статусом "война" и "торговое эмбарго"
Дерево исследований рассчитано на 75 дней непрерывного изучения. Так что даже не пытайтесь изучить всё - не успеете.
А это газета, которая выходит по утрам и обновляется в течении дня. Каждый уважающий себя диктатор не упустит возможности заклеймить в ней своего визави.
Последний раз редактировалось Али Гарх; 06.07.2015 в 17:56.
Разумеется, это непохоже на беспорядочные, неорганизованные выборы у древних, когда – смешно сказать – даже неизвестен был заранее самый результат выборов.
Строить государство на совершенно неучитываемых случайностях, вслепую – что может быть бессмысленней?
И вот всё же, оказывается, нужны были века, чтобы понять это.
© Александр Григорьевич Лукашенко (первый Благодетель Единого Государства выбранный единогласно на безальтернативной основе)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вы знаете, мне честно говоря, уже задолбало читать все это - тут нет ничего умного.
Найдитесь, хоть кто нибудь разумный и о разумном начните разговор. © Vigo
Уже записались: Виго, Снейк, Ястреб, КБ, Будда, Аруджи и я. Ещё нужно человек 5.
Ориентировочно старт назначен на 1 июля 20:00. Если народ не соберётся к этому времени, то старт сместим. Нужно хотя бы 9 человек, на США можно в принципе бота посадить.
Отпуска в пару недель не проблема. У самого отпуск с середины июля. Но если есть доступ к инету хотя бы раз в день, то на время отпуска можно будет заключить со всеми мир, джентльмены думаю в такой мелочи не откажут.
Правила
1. Без использования Золота. Членство в "High Command" допускается.
2. Участие анонимное. Раскрытие собственной персоны до завершения игры запрещено. Переписка строго через игровую почту.
3. Распределение стран случайное.
Последний раз редактировалось Али Гарх; 29.06.2015 в 11:04.
Разумеется, это непохоже на беспорядочные, неорганизованные выборы у древних, когда – смешно сказать – даже неизвестен был заранее самый результат выборов.
Строить государство на совершенно неучитываемых случайностях, вслепую – что может быть бессмысленней?
И вот всё же, оказывается, нужны были века, чтобы понять это.
© Александр Григорьевич Лукашенко (первый Благодетель Единого Государства выбранный единогласно на безальтернативной основе)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вы знаете, мне честно говоря, уже задолбало читать все это - тут нет ничего умного.
Найдитесь, хоть кто нибудь разумный и о разумном начните разговор. © Vigo
Ну, до начала августа мы тебя уже запилим
3-5 терпимо, если первого стартуем. 1 день можно пропустить без ущерба развитию, а вот 2 дня - уже отстанешь в технологиях, так как они вначале раз в сутки открываются и в очередь не ставятся.
Разумеется, это непохоже на беспорядочные, неорганизованные выборы у древних, когда – смешно сказать – даже неизвестен был заранее самый результат выборов.
Строить государство на совершенно неучитываемых случайностях, вслепую – что может быть бессмысленней?
И вот всё же, оказывается, нужны были века, чтобы понять это.
© Александр Григорьевич Лукашенко (первый Благодетель Единого Государства выбранный единогласно на безальтернативной основе)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вы знаете, мне честно говоря, уже задолбало читать все это - тут нет ничего умного.
Найдитесь, хоть кто нибудь разумный и о разумном начните разговор. © Vigo
Есть там ещё одна интересная возможность - играть анонимно. Так как вся переписка ведётся исключительно внутри игры, то нет никакой возможности определить против кого ты играешь. Конечно, можно догадываться, но 100% уверенности не будет. Можно и после завершения игры, остаться инкогнито, если выбрать ники не вызывающих никаких ассоциаций. Я за то, чтобы играть анонимно и не разглашать имён по крайней мере до конца игры (даже если тебя вынесут до её окончания).
Разумеется, это непохоже на беспорядочные, неорганизованные выборы у древних, когда – смешно сказать – даже неизвестен был заранее самый результат выборов.
Строить государство на совершенно неучитываемых случайностях, вслепую – что может быть бессмысленней?
И вот всё же, оказывается, нужны были века, чтобы понять это.
© Александр Григорьевич Лукашенко (первый Благодетель Единого Государства выбранный единогласно на безальтернативной основе)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вы знаете, мне честно говоря, уже задолбало читать все это - тут нет ничего умного.
Найдитесь, хоть кто нибудь разумный и о разумном начните разговор. © Vigo
Если хорошо маскироваться и вести разговоры только по игре, то можно и не спалиться. Кроме того, можно маскироваться под другого джентльмена, которого все любят и не посмеют обижать.
Попробовать будет интересно. Сам я играл анонимно только на турнире, но там и так все противники были незнакомые.
Разумеется, это непохоже на беспорядочные, неорганизованные выборы у древних, когда – смешно сказать – даже неизвестен был заранее самый результат выборов.
Строить государство на совершенно неучитываемых случайностях, вслепую – что может быть бессмысленней?
И вот всё же, оказывается, нужны были века, чтобы понять это.
© Александр Григорьевич Лукашенко (первый Благодетель Единого Государства выбранный единогласно на безальтернативной основе)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вы знаете, мне честно говоря, уже задолбало читать все это - тут нет ничего умного.
Найдитесь, хоть кто нибудь разумный и о разумном начните разговор. © Vigo
Сразу! Пока не начали
Я не обратил внимание - в CoW донат есть? А то мне и остальным джентельменам надо бы договориться, что не надо... Я ж ленивый стал - в онлайнах деньги реальные иногда вкладываю.
Разумеется, это непохоже на беспорядочные, неорганизованные выборы у древних, когда – смешно сказать – даже неизвестен был заранее самый результат выборов.
Строить государство на совершенно неучитываемых случайностях, вслепую – что может быть бессмысленней?
И вот всё же, оказывается, нужны были века, чтобы понять это.
© Александр Григорьевич Лукашенко (первый Благодетель Единого Государства выбранный единогласно на безальтернативной основе)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вы знаете, мне честно говоря, уже задолбало читать все это - тут нет ничего умного.
Найдитесь, хоть кто нибудь разумный и о разумном начните разговор. © Vigo
Игру еще не видел. Но тема заинтересовала.
Пойду посмотрю че да как и если пропрет то я в деле.
Дополнительно: Таки начал игру. Кинуло за Великобританию. Это просто жестяк. Колонии по всей карте. С первого раза даже страшно стало, как с этим всем управляться и защищать.
Англия для первого раза это даже не плохо. Никто тебя на острове не тронет, а колонии потерять не страшно. Доход с них мизерный из-за 75% штрафа.
У любой страны-мажора есть 5 городов с заводами. Вот их в первую очередь и развивай. Начни с инфраструктуры, потом доведи заводы до 5 уровня. Это даст тебе к 13 ходу 100% прибавку к ресурсам и скорости производства. Так же есть несколько ресурсных провинций за пределами городов, Ливерпуль к примеру. В них тоже инфраструктуру доводи до 3 уровня, а вот завод лучше не закладывай, он чертовски дорого стоит при закладке.
Скучно будет, можешь Ирландию прикарманить. Опять же из-за завода в Дублине.
С самого начала давай всем ботам право прохода (это в дипломатии). На 8-й день они станут к тебе лучше относиться и тоже откроют границу. А дальше десант в Голландию или Бельгию (если их не запилят к тому времени) и атака по немцам или французам.
Разумеется, это непохоже на беспорядочные, неорганизованные выборы у древних, когда – смешно сказать – даже неизвестен был заранее самый результат выборов.
Строить государство на совершенно неучитываемых случайностях, вслепую – что может быть бессмысленней?
И вот всё же, оказывается, нужны были века, чтобы понять это.
© Александр Григорьевич Лукашенко (первый Благодетель Единого Государства выбранный единогласно на безальтернативной основе)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вы знаете, мне честно говоря, уже задолбало читать все это - тут нет ничего умного.
Найдитесь, хоть кто нибудь разумный и о разумном начните разговор. © Vigo
Задумка у них интересная - что-то вроде игры День Победы, которой, кстати сказать, сегодня исполнилось 12 лет. Жаль игру всё=таки осваивать нужно и она на аглицком - можно упустить какую-то мелкую но немаловажную деталь.
дежурное предложение: сначала пробная учебная игра на неделю? чтобы не было мучительно больно за ошибки дебюта по причине неосвоености движка игры
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Гл.1, ст.3. Конституции РФ
- Папа, а у царей бывает мания величия? - Иногда бывает. - А кем они тогда себя мнят? - Народом.
Я взрослая женщина - и я семь лет читала форумы. Настя
Если царь говорит, что чем ниже цена рубля, тем больше доход, то удивляться последствиям его правления не приходится. lada
На данном этапе развития страны считаю наиболее важным отстранить от управления бездарей-троечников в пользу тех людей, которые могут мыслить системно хотя бы на год вперёд. Винни
Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». Салтыков-Щедрин
С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы. Бисмарк
Как только дети, жены и любовницы начинают заниматься бизнесом - жди беды. Лукашенко
Т.к. ремоторизацию Ан-2 наладить не удалось, принято решение построить десяток Звезд Смерти для секторального захвата галактики. Рогозин
Это было не падение, Маск показал всем красненькую пипирку. Павел Чичиков 5-jan-2021 inv-ing
У нас первые учебные самые интересные выходят, вспомним первую демку. Пусть будет учебная, но ограничивать её неделей или каким-то другим сроком думаю не стоит.
Правила
1. Без использования Золота. Членство в "High Command" допускается.
2. Участие анонимное. Раскрытие собственной персоны до завершения игры запрещено. Переписка строго через игровую почту.
3. Распределение стран случайное.
Последний раз редактировалось Али Гарх; 29.06.2015 в 10:54.
Разумеется, это непохоже на беспорядочные, неорганизованные выборы у древних, когда – смешно сказать – даже неизвестен был заранее самый результат выборов.
Строить государство на совершенно неучитываемых случайностях, вслепую – что может быть бессмысленней?
И вот всё же, оказывается, нужны были века, чтобы понять это.
© Александр Григорьевич Лукашенко (первый Благодетель Единого Государства выбранный единогласно на безальтернативной основе)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вы знаете, мне честно говоря, уже задолбало читать все это - тут нет ничего умного.
Найдитесь, хоть кто нибудь разумный и о разумном начните разговор. © Vigo