Само название говорит за себя... Использование состава юнитов, наиболее подходящих друг другу, прикрывающие слабые стороны соседних частей. Собственно вопрос: кто, как и какие юниты объединяет в отряды, чтобы максимально использовать характеристики разных видов войск на благо цивилизации? Думаю общеизвестно, что уменьшение количества отрядов в игре стало общепризнанным понятием, для более удобного руководства войсками. Но у всех юнитов есть слабые и сильные стороны. Например конники очень быстры и сильны, но мрут, как мухи при нападении на города. Даже позицию около вражеского города удержать не могут. Мечники сильны, но уступают в мобильности конникам... В будущем появляются новые рода войск со своими уникальными умениями, такие как например парашютисты и мор.пехота. Приходится объединять войска для их более эффективного использования.
Достаточно странная формулировка вопроса... Как правило "отряд" - это уже участок фронта целый. Так как (в одиночке) комп воюет уныло, то редко получается именно повоевать в чистом поле, обычно это череда осад) А так в средневековье очень активно использую копья-пики как мясо, мечи много реже, да и путь до них тернист, в отличие от копейщиков. Кони тоже на любителя - рейды в тыл разбиваются о плотность городов: часто конь гибнет в первый же ход от обстрела, а догонять раненых юнитов не выходит т.к комп их просто не отводит почти!
В современности почти все на пехоте: танки неудобно располагаются по древу тех, жрут крайне важную нефть (а потом чуть менее важный алюминий, но до "потом" враги редко доживают) и не имеют боевого превосходства над пехотой Десантура/морские мною нелюбимы, ибо достаточно специфичны и слабее, хоть и чуть-чуть. В общем, если по аналогии с ДП мой выбор в стратегии боя "Доктрина генерального сражения" - пехота и артиллерия, остального чуть-чуть, даже пулеметов не уважаю (кроме игры за Англию, но это другая история))
А вообще воевать лучше флотом: против линкоров, усиленных подлодками, эсминцами и авиком никакая держава не устоит, да даже парусный флот после Навигации ужасен для врага!
Да, не могу не согласиться, мобильные виды войск очень сильно ослаблены в игре перед городами, но все же эффективны при обороне против той же самой пехоты. Может кто-то придумал, как использовать мобильные виды войск с большей эффективностью при нападении? (Кроме уников. Всем известны сильные стороны монголов и гуннов.)
Приезжай конем в тыл, жги коней и железо) В дальнейшем другие ресы и дороги.
При обороне ни разу не эффективны - нету бонусов в обороне, да и смысл их ставить туда, они ж мобильны не для того, чтобы на холме штаны просиживать! Пожалуй главный плюс - можно атаковать и удрать в тыл на лечение.
Хочу привести вариант общевойскового соединения при отсутствии железа:
1) 4 - мобильных юнита
2) 2 - лег. пехоты
3) 2 - артиллерия
Концепция - мобильные юниты уничтожают живую силу противника, не вторгаясь в границы вражеских городов, пехота и артиллерия на подходе. Далее пехота занимает позиции возле одного вражеского города и удерживает их, мобильные войска охватывают тылы вне поражения городов, с целью подрезания подходящих резервов. Артиллерия выносит защиту. Против компа все пока было очень эффективно, даже скучно иногда.
Хотел бы узнать, кто и как использовал Х-отряды!? Конечно интересно, когда этот отряд можно переместить практически в любую точку мира, но что потом? Вот если б были еще Х-пушки для поддержки при захвате городов, но к сожалению таких нет. А значит крупные потери десантников будущего будут не обратимы.
Используются универсально.
1. Сажается шпион в столицу. С моря подплывает авианосец с 2 ядерками. Скидываются бомбы (8 перемещение авианосца и 10 радиус бомбы если не ошибаюсь), затем десантируются хомяки непосредственно вокруг города. Следующим ходом столица пала.
2. Готовится группа хомяков-диверсантов с прокачкой на защиту от выстрелов. Во время объявления войны они десантируются и перемещаются в точки скопления стратегических и роскошных ресурсов, а также ключевых дорог. За пару ходов рушится большая часть роскоши, противник остаётся с тотальным несчастьем, варварами, без денег и без ресурсов. Выкарабкаться из такой западни без посторонней помощи практически невозможно.
3. Формируется бригада хомяков для взятия столицы. Высаживаются единовременно двойным кольцом вокруг города. Плюс небольшой резерв для восполнения потерь. За 4-5 ходов берётся в принципе любой город, хотя потери будут высокие.
Как минимум такие приёмы успешно используются в сетевых играх. Против компа тоже должно проходить.
можно, но не нужноА вообще можно ли наносить ядерный удар по своей территории?
И уж точно по своей столице ты бить не будешь, с одной ядерки хомяка только в эпицентре можно убить, а с двух город без хп останется.
А вообще ядерка стоит дорого, летает недалеко и требует редкого ресурса. Мочить ей живую силу приходится только в крайнем случае, чаще она используется для штурма городов. Опять же, если по городу нанесли ядерный удар, но все ВЛ, авиация и ракеты уничтожаются. Так что допустил хомяков к столице - считай слил игру.
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Слишком увлекаться копейщиками в допороховую эпоху не стоит, если не рассчитываете быстро закончить игру рашем. Ведь дальше они апгрейдятся в уланов, противотанковые пушки и прочие малополезные юниты. Куда разумнее строить мечников, конницу и катапульты, из них получатся пехотинцы, танки и артиллерия. Такой армией в любую эпоху можно без особого труда захватить город.