Благодаря тому, что в BNW есть сведения по механике "требования дани", теперь можно более осмыслено подойти к этому благому для казны делу.
Хочу поделиться своими наблюдениями.
Итак, вы давите на ГГ очками "запугивания" (будем так их называть), а ГГ - оказывает противодействует им очками "сопротивления".
Очки "сопротивления" ГГ:
1) 110 - базовое значение
2) 10 - если ГГ военное
3) 10 - если характер враждебный
4) 20 - если кто-то пообещал защиту ему
5) 300 - если вы требовали дань с него за последние 10 ходов
6) 300 - низкое влияние - если отношения с гг носят негативный характер (-30 влияния и меньше). Так что, если вы приватизировали недавно рабочего у этого гг, не рассчитывайте получать с него дань, пока не увеличите уровень влияния.
7) 40 - если требовали с них дань от 10 до 20 ходов назад.
Очки "запугивания" вы получаете за самые современные войска у границ (т.е. если вы подвели дуболома, а кто-нибудь открыл обработку железа, то его бояться не будут. То же самое относится и к лучникам, когда открываются металлоконструкции) и рейтинг армии в демографии.
Рассмотрим очки за рейтинг:
- За первое место даётся 100
- За второе - 83
- третье - 66
- четвёртое - 50
- пятое - 33
- шестое - 16
Очки за войска у границ (войска не обязательно подводить в плотную - достаточно в радиусе 6-х клеток от самого ГГ):
1) За первые 3 юнита даётся по 20 очков (т.е. 60 в сумме)
2) Для того, чтобы получить ещё 20 очков, нужно подвести ещё 2-3 юнита.
Более 80 очков за подведённые войска получить не удалось.
Также необходимо учитывать наличие армии у ГГ. Если вы подвели 3 современных юнита, а у ГГ есть 2, то вместо 60 очков "запугивания" вы получите лишь 20.
Таким образом, имея 5 современных юнитов вы можете требовать дань, будучи на 5 месте в рейтинге. Но только с невоенных ГГ, которым не обещали защиту и без армии.
P.S. тестировалось на маленькой карте (6 игроков), высокой скорости и старте в древности.
Круть, очень полезная инфа
Большое спасибо!
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Пару слов про численность солдат в демографии. Формула там очень сложная, но замечено, что основополагающим является боевая мощь юнита. И в этом плане стреляющие сильно уступают пехоте и конным отрядам.
К примеру, копье считается сильнее композита и намного сильнее лучника.
Вот один из крайних примеров:
Армия 1 - скаут, 2 дуба, 2 копья = 5 юнитов, по демо 26458
Армия 2 - скаут, дуб, 5 луков = 7 юнитов, по демо 23065
На целых 2 юнита больше, жрут на две больше столько ценных ныне монет, а для сбора дани не годятся.
http://www.strategium.ru/forum/index...post&p=1015347
Другие примеры:
Шошон - следопыт и композит, армия 15748 в демо
Грек - дуб и гоплит, армия 18762 в демо
Кто-то обычный, дуб и копье, армия ~ 17000
Дань приобрела более важную роль, особенно в начале игры, причем не важно играете ли вы в раннюю войну или в развитие. Так что, стоит подумать о том, клепать ли лукарей одних за другим или, например, чередовать их с копьями.
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Звучит неубедительно, т.к вчера мне впервые на рандоме в ффа выпали шошоны и я построил второго разведа, по демо был 1, подвел их обоих к гг у которого не было юнитов на 6 ходу и ничего он мне не дал, через ~ 50 ходов наклепал 3 длиннолуков и тоже повел практически вплотную, и фиг и только когда апнул дуба в меча и подвел он выдал бабло и то на следующий ход...
ты уверен, что был первым по армии, играя за шошонов? Статистика по Ф9 не всегда достоверно отображает инфу, там разбежка в 1 ход бывает частенько. То есть если ты построил юнита и вышел на первое место по рейтингу, то ГГ об этом "узнает" только на следующий ход. А вот если ты подошёл копьём, то его видят сразу.
имеется ввиду, что твои юниты равны по техам конкретному ГГ. Если у ГГ копьё стоит, то дубы для него будут 0 угрозы представлять, если у него мечник, то бесполезно требовать дань копейщиками. Что у других игроков есть, на это не влияет. Соответственно, если обработка бронзы не открыта, то дуболом для ГГ будет современным, пока у него не появятся меткие лучники.И сразу такой вопрос: считается ли мой дуболом современным юнитом, если теха на копья не открыта никем, а у противника есть копье, полученное избушкой?
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
По поводу армии уверен, но у меня закралось подозрение, что шошоновский развед, как и обычный развед не оказывает давление на гг, вечером проверю.
По поводу техи - получается она становится современной только тогда, когда у данного гг появляется соответствующий юнит?
Тогда такая ситуация: средневековье, всех юнитов гг убили варвары, у меня стоит бесполезный дуболом, если я на 1 месте по армии, смогу ли я собрать им дань?
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
проверяется за 2 минуты. Дуэльная карта, старт в средневековье, сложность поселенец. Построил воина, подвёл к ГГ, посмотрел угрозу.Тогда такая ситуация: средневековье, всех юнитов гг убили варвары, у меня стоит бесполезный дуболом, если я на 1 месте по армии, смогу ли я собрать им дань?
недостаточно
специально сейчас проверил, как описывал выше.
Первое место обеспечивает 75 угрозы, юнит (если у ГГ нету своих) еще 25, базовое сопротивление теперь 110. Требуется минимум 2 юнита. Но! Несмотря на то, что стартовал со Средневековья (т.е. мечники уже открыты), построил 2 дуболома и спокойно собрал дань.