Микроконтроль (микро) — в стратегиях реального времени контроль за каждым юнитом, участвующим в сражении, а также за выбором места для дополнительных (ресурсодобывающих или производящих войска) баз и процессом разведки. В Civilization V микроконтроль более всего востребован при столкновениях с врагом в первых секундах боя. В остальное время требование к нему минимально.
В цивилизации, быстрое реагирование при ведении боевых действий может играть ключевое значение, поэтому этот навык весьма востребован. Для лучшего понимания разделим проблему на 3-и части: Техническая сторона, Тренировка fast click’a, Человеческая предрасположенность
1. Техническая сторона.
Начало хода для компьютерного железа это стрессовая нагрузка (в сравнении с тем, что приходится вычислять во время самого хода). Более мощный компьютер «отрисовывает» начало хода быстрее, чем медленный компьютер. Причем если еще записывать видео то это еще сильнее нагружать систему. Как вариант можно попробовать снизить настройки графики.
2. Тренировка fast click’a.
Сначала несколько рекомендаций, перед нажатием кнопки «конец хода», которыми можно воспользоваться незамедлительно:
• Необходимо выделять свой юнит до начала следующего хода, тогда мы избежим того, что компьютер перенесет экран к другому событию (например к выбору строительства зданий в столице)
• Сразу после того как выделили юнит, которым будете ходить в следующем ходу, «отцентруйте» его нажав “c” (от англ. Center), что бы экран четко сфокусировался на нем. Это избавит от лишнего выравнивания экрана в начале следующего хода, что сэкономит доли секунд.
• Так же не забываем следить за полоской опыта (индикатор синего цвета), что бы не случилось так, что вам непредвиденный апгрейд юнита помешает нанести решающий удар
• Стыдно конечно упоминать, что нужно пользоваться хоткеями, но на всякий случай напомню, что лучше нажимать «B» пока наводишь мышкой на вражеского юнита, чем тянуться до этой иконки, а потом возвращать курсор обратно
• Еще один важный момент (хоть и весьма очевидный) выполнять быструю атаку с 2d режима (кстати, не забываем, что на него удобнее всего переключаться клавишей F10)
• Менее очевидное дополнение – настройка 2d режим под себя. Нужно выставить «Отображение значков» на «Юниты». Так иконки станут высотою в гекс и их будет легче выхватывать на поле боя.
Теперь перейдем к теории тренировок.
Быстрый клик можно разделить на два типа – дистанционный (на дистанцию) и взрывной.
Первый тренируется программами на подобии классического piegates:
http://www.youtube.com/watch?v=1iBd28gArig
Но, к сожалению, у меня на Windows 8 64-bit сие гениальное творение уже не запускается, поэтому придется обратиться за помощью к специализированному сайту
http://aim400kg.ru/en/
Там наиболее всего подойдут:
Exact Aiming (тренировка дистанционного клика)
Press Reaction (взрывной клик)
Fast Aiming (взрывной клик)
Можно конечно и более сложные уровни попробовать, но там некоторые вещи кажутся просто нереальными =). Для боев в Civilization больше подойдет взрывной клик, а для поддержания тэмпа игры тренировка дистанционного клика.
Тренировать нужно с промежутками на отдых (например 20 мин. В день, потом день отдыха, потом опять 20 мин. В день и т.д.), иначе можно надолго врезаться в плато навыка (когда прогресс не будет идти). Так же не стоит забывать и про бои в самой игре. В таком варианте результаты не заставят себя долго ждать, а каждый момент, когда ты расконтролил врага будет приносить радость.
3. Человеческая предрасположенность
Еще одна особенность кроется в том, что не все люди одинаковые и если для одних покликать мышкой только в радость, а для других – сплошное уныние. И дело даже не в том, что одним подавай Counter Strike и баскетбол на площадке, а другие будут не спеша думать над каждым ходом в Heroes или шахматах.
Наиболее интересную теорию я почерпнул из соционики, где описывается один из вариантов деления людей (NB: сознательно сейчас беру только малую часть из соционики, что бы не усложнять это пост). Если все упростить до безобразия, то люди делятся на 2-а типа: сенсорик и интуит. Первые любят заострять внимание на отдельных объектах, а вторые лучше воспринимают картину в целом. Теперь как это проявляется в цивилизации:
Сенсорик – человек отлично справляющийся с точной координацией. Большинство фасткликеров это сенсорики. Микроконтроль их стезя, увести раненого юнита, выстрелить тремя своими, все это им приносит удовольствие. Но они терпеть не могут боя в двух местах одновременно – даже если они все успевают и побеждают это отнимает у них слишком много сил
Интуит – видит картину в целом, где, что в каком городе строится, куда лучше передвинуть юнита. Отлично владеет временем – помнит сколько ходов еще до открытия рыцарства, когда они построятся и окажутся наконец на фронте. В затяжных партиях у интуита преимущество над сенсориком.
Как определить к какому типу ты относишься? В целом, если после прочтения этого поста хочется сказать: «Да, это то чего мне не хватало», то велика вероятность, что Вы сенсорик. А если Вам кажется, что это все хорошо, но решает совсем другое, то скорее всего Вы интуит. Но на самом деле все это не однозначно и нужно много за собой наблюдать, что бы лучше понять какими особенностями Вы обладаете. Вывод в этом пункте в том, что одним людям микроконтроль будет даваться легче чем другим. Но это вовсе не значит, что интуиты все криворукие. Нет, просто при равных условиях им нужно затратить больше сил. Считайте что у одних баф +20% к фастклику, а у других +20% к концентрации в затяжной партии.
P.S. На правах ИМХО. Лично я считаю, что фастклик портит цивилизацию, уводя ее «мозговой» акцент в сторону рефлекса (это не смотря на то, что с моим StarCraft 1 опытом, я буду иметь изначальное преимущество перед некоторыми оппонентами). Но с другой стороны одновременные ходы экономят время, поэтому без них пока никуда.
автор молодец . где лайк поставить?
а на счет контроля бмпа\акуасити то можно играть в http://osu.ppy.sh/.
очень хорошо тренируется точность мышкой и клик
Абсолютно верно отмечено И так то уже немного осталось умных игр, где решает не скорость мышиного клика, а глубокий вдумчивый анализ и точный расчет
Да, это так Одновременные ходы надо воспринимать как (неизбежное?) зло, именно как зло
Я уже давно говорила, что Цива не мультиплеерная игра, роль сильного ИИ в ней очень сильна
Однако разработчики так не считают и я их понимаю - современным продвинутым игрокам нужна яркая графика и быстрый, динамичный геймплей; пошаговые стратегии с сильным ИИ сейчас, мягко говоря, не в моде "ИИ не продает игры, их продают агрессивный пиар и красивые картиночки"
Такие вот уж пошли современные продвинутые игроки - предпочитают внешнюю "мишуру" внутреннему содержанию, и разработчики вынуждены подстраиваться под это "большинство"
Хотя вот новый аддон выходит, возможно ИИ поумнее станет... Но нет, всему виной этот несчастный ОЮНТ, точнее абсолютное неумение ИИ воевать при этой системе ОЮНТ
И данное обстоятельство перечеркивает все планируемые нововведения
Нет никакой многовариантности развития в нынешней пятерке - войска, войска, войска и наука ради войск, сбор денег с ИИ и объявление ему войны задолго до срока истечения договора - все это Единственный Верный Путь к Победе, все остальное возможно, но неэффективно
Ну а насчет мультиплеера... Разработчики только сейчас дотумкали , что надо предложить игрокам альтернативу между пошагом и одновременкой, а не заставлять всех играть в жалкое подобие Старкрафта
Да там еще какой-то гибридный режим обещают Очень интересно, как именно будет он работать
И кстати, планируется ли PBEM?
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Автор - если сам писал, то молодец.
С нетерпением жду сегодняшней игры 16 турнира, уж не знаю, какие боги обыграли команду варвары, но я с Ником играл не раз и ничего там "вау" нет, он обычно ходит .... как и все.
Другой вопрос что я не разу не выигрывал, но при поражении я привык искать ошибки у себя, а не на зеркало пенять
П.С. Тренировать фактклик для игры в циву? Головушка не бо-бо? Температуры нет?
Неважно, сколько вас. Важно верить и важно иметь четкий план. Победа — это упорство. (Фидель Кастро)
Никогда не сдавайся - и ты увидишь как сдаются другие
Идеальных людей нет! Просто найдите такого же сумасшедшего как Вы сами ... я нашёл здесь психов и играю с ними по ночам .. не буди меня док, я не хочу просыпаться
Когда ты проиграл - просто улыбнись. Победитель теряет вкус победы
Если Вы недовольны стартом - смените его. Вы же - не дерево!
А что тебя смущает? В цив5 это 50% победы.П.С. Тренировать фактклик для игры в циву? Головушка не бо-бо? Температуры нет?
З.Ы. Статья очень хорошая и без всяких пэрлов типа реакция у всех одинаковая.
А вот разработчики должны были сделать так, чтобы можно было компенсировать В этом их задача и заключается Однако у разработчиков сейчас просто другие приоритеты, какие именно, повторяться не буду
Ну я примерно представляю, что там в играх с людьми происходит (читаю турнирные ветки )
И людской мультиплеер весьма далек от моего представления игры в Циву
Я как обычно играю - эпик (вот еще хочу его немного подкорректировать, увеличить там скорость строительства юнитов, особенно для ИИ), огромная карта, чаще пангея, реже континенты (кстати, на огромной карте ограничения ОЮНТ не так уж и неудобны, там худо-бедно есть где развернуться), максимум соперников и ГГ
Да и правила я немного под себя поправила
Увеличиваю защитную силу построек (в частности, дворца), убрала прокачку на мгновенное исцеление, думаю вообще накопление боевого опыта убрать (ну или хотя бы убрать откровенно читерные прокачки типа двойного выстрела и увеличенного радиуса стрельбы), рабочие не захватываются, а уничтожаются Категорически запретила себе пользоваться "ограблением" ИИ с последующим объявлением войны Стараюсь побеждать культурой или космосом
Да разведчику бы надо запретить атаковать в ближнем бою, да силу выстрела у лучников, метких лучников и арбалетчиков поубавить (хотя бы дать им штраф против городов), да лошадям запретить ходить после атаки...
Стараюсь хоть немного снизить эффективность наступательных боевых действий
В общем, не сижу на месте, а активно изменяю стандартные правила
И уже на Короле становится гораздо веселее, а на Императоре уже достаточно сложно (наверное, я плохо играю )
А мультиплеер что - дуэльная карта, где все сводится к наклепыванию дальнобойных юнитов и боданию генералами за отхват вражеской территории крепостями В общем, в игре с людьми фактор боевых действий имеет значительно большее значение, нежели в игре с ИИ Играя с ИИ я могу жить в мире, а игра с людьми - это вечная война
Да кстати, в каком режиме ходов можно провести партию на 10-12 соперников-людей при игре с людьми? Возможно ли это вообще в пятерке?
Так что еще раз - Цива не мультиплеерная игра (для меня, по крайней мере ) и роль сильного ИИ в ней очень сильна...
В сингле, действительно, нет необходимости
А вот в мультиплеере владение этим навыком крайне желательно (для победы - обязательно), так как прав Termitnik
Termitnik, ты оптимист
Это как минимум 75, а то и все 90% победы в мультиплеере пятерки
Ну хотя в Циве весьма много факторов, например стартовая позиция или Эльдорадо
Ну а при прочих равных (или даже чуть худших ) с учетом дороговизны юнитов в Цив5 фастклик рулит неимоверно
Интуит детектед?П.С. Тренировать фактклик для игры в циву? Головушка не бо-бо? Температуры нет?
Хочу отметить, что создание толкового искусственного интеллекта - задача не из простых. Тут и навыки нужны которые отличаются от стандартной работы программиста (отдельная ветка так сказать), да и дело сложное. Например Rudankort - создатель PG Forever (ремейк Panzer General I) и геймдизайнер/программись Panzer Corps (идейный наследник Panzer General I). Говорил, что для него самым сложным и трудоемкими было создание толкового AI. И не смотря на то, что он превзошел намного оригинальный AI (который правда создавался в 1994г.), по его мнению, это его самая слабая часть в проекте. Так что улучшение ИИ это сложный процесс, который мог отсрочить релиз может быть и на год, на что издатель конечно никогда не пойдет, учитывая, что сейчас люди все больше хотят играть с людьми.А вот разработчики должны были сделать так, чтобы можно было компенсировать В этом их задача и заключается Однако у разработчиков сейчас просто другие приоритеты, какие именно, повторяться не буду
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Да не, опытный выиграет у неопытного в любом случае, даже если тот всегда будет тебя перекликивать.
Также, при значительной разнице в стартовом положении и двух опытных, скорее всего победит "везунчик" даже если будет проигрывать фаст-клик. Ну или "непрушный" придумает какой-то хитрый ход и перевернет положение, в этом случае тоже в первую очередь выиграет стратегия, а не фаст-клик.
При прочих равных обстоятельствах, да. Навык фаст-клика рулит.
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Вообще, имхо, немного некорректно, выставлять общий процент, ведь на перестрелке у "кликера" больше шансов против "стратега" чем на континентах или запад против востока.
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Неважно, сколько вас. Важно верить и важно иметь четкий план. Победа — это упорство. (Фидель Кастро)
Никогда не сдавайся - и ты увидишь как сдаются другие
Идеальных людей нет! Просто найдите такого же сумасшедшего как Вы сами ... я нашёл здесь психов и играю с ними по ночам .. не буди меня док, я не хочу просыпаться
Когда ты проиграл - просто улыбнись. Победитель теряет вкус победы
Если Вы недовольны стартом - смените его. Вы же - не дерево!