Человек -- потенциальный бог. Убить потенциального бога -- возможно, убить бога. Это, в перспективе, максимально возможное действие. Веллер утверждает, что знак не важен, важна абсолютная величина. Я долго верил ему, потому что не хотел найти контрпример. Это не значит, что я бросил искать или нашел.
Самые невероятные вероятности реализуются на наиболее удаленных от пика участках нормального распределения. Вершина не в счет, там как раз серость и усредненность. А вот на краях мы имеем чемпионов -- тех, кто выдерживает убийство. Выдерживает -- в смысле однажды человек говорит себе "я готов убивать и/ли быть убитым". Но и этих слишком много -- слово всего лишь один шаг по направлению к делу, необходимое, но не достаточное условие. Кто сможет реализовать сказанное? Один из двадцати? Из сорока? Пусть из сорока. Будем оптимистами. Как только сорок человек готовы убивать, один из них убивает. Это статистика. Если кто-то убил, значит, рядом -- другие тридцать девять, которые не убили просто по статистике. Вот это страшно.
Краткий ответ на вопрос "зачем": чтобы испытать максимальное ощущение.
Краткий ответ на вопрос "что делать": поджимать крылья нормального распределения. То есть унифицировать народ. Либо уменьшать его количество. Чтобы количество людей, готовых на убийство, не реализовалось в количествах, достаточных для перехода от слов к делу. Заметьте, оба этих процесса с успехом проводил И.В.Сталин. И народ ему за это благодарен.
Виго, а тебе разве не интересно узнать, почему люди борются с наркотиками и зачем им судьи?
Но ведь я говорил о другом.
А ты жесток, Свиппер. Но ведь я говорю о другом.




Ответить с цитированием