о_О , не зарегистрирован?) советую покурить форум. А если уже не читает, то может доброжелатели передадут. А может и нет. Просто тема заканчивается не очень хорошо.. нелепые обвинения Халецкого, хотя он никому не обязан. В общем мы с капитаном барж благодарны Леше, как остальные к его персоне относятся меня не колышет
официально
Лёша leshaigraet khaletski - это титан цивфанатизма, ему великое признание и безмерная благодарность
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Гл.1, ст.3. Конституции РФ
- Папа, а у царей бывает мания величия? - Иногда бывает. - А кем они тогда себя мнят? - Народом.
Я взрослая женщина - и я семь лет читала форумы. Настя
Если царь говорит, что чем ниже цена рубля, тем больше доход, то удивляться последствиям его правления не приходится. lada
На данном этапе развития страны считаю наиболее важным отстранить от управления бездарей-троечников в пользу тех людей, которые могут мыслить системно хотя бы на год вперёд. Винни
Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». Салтыков-Щедрин
С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы. Бисмарк
Как только дети, жены и любовницы начинают заниматься бизнесом - жди беды. Лукашенко
Т.к. ремоторизацию Ан-2 наладить не удалось, принято решение построить десяток Звезд Смерти для секторального захвата галактики. Рогозин
Это было не падение, Маск показал всем красненькую пипирку. Павел Чичиков 5-jan-2021 inv-ing
Прошли сутки с момента появления видео в сети. Кому надо, уже посмотрели. Поэтому объявляю результат и подвожу итоги турнира.
1 место - Coolcat!
После не очень удачного выступления в 12-ом турнире вряд ли кто-то увидел в нем фаворита, но этот парень, наверное, тщательно скрывал свои способности и на этом турнире порвал всех! Молодчина!
2 место - khaletski
Показал нам эффективную стратегию для дуэлей, но в финале она оказалась недостаточно крутой. Благодарим Лешу за участие и за освещение турнира в своих видео.
3 место - HLDM
Смог победить несколько сильных игроков, но в решающих играх чего-то не хватило. 3 место - тоже хороший результат, достойный уважения.
Всех остальных тоже можно поздравить, ведь главное - это не места, а опыт и удовольствие. Надеюсь, что на этом турнире вы это получили!
Я тоже подведу некий итог:
За турниром следил сначала по видео халецкого. После заскочил на этот сайт и кое-что для себя на заметку взял.
Победители беусловно молодцы, кто му же лето т.е. за компом меньше всего охота сидеть и рубиться в циву.
Халецкий проявил уважение и выложил последнее видео. Но баг с дромоном у меня до сих пор не выходит из головы - Ну как элементарные вещи не знать. Первое время думал, что это был Договорной Матч - Развивался он ну как-то не так. Города воткнул возле черта на куличках.
Элемантарные навыки как бы забыл. Со мной пока такого не было. И в игру заброшенную даже 3 месяца назад вхожу без проблем.
Но после .... видать Халецкий просто хорошо проводит лето.
ЗЫЖ Можно страницу из Safari удалять и по нескольку раз в сутки не заходит. Самое интересно начнёться осенью Adios
Поздравляю Coolcata с заслуженной победой!
Имхо игра получилась недостойная финала благодаря Халецкому, несмотря на все его заслуги. Уже говорили тут про эпик фейл с дромонами. Ну а его оправдания после 2х недель перерыва так вообще даже комментировать не хочется. Детский сад какой то. Жаль что GQLRadio отказался играть финал, вот там было бы достойное противостояние...
В общем мы с капитаном барж благодарны ЛешеЛёша leshaigraet khaletski - это титан цивфанатизма, ему великое признание и безмерная благодарностьИ вам всем спасибо!Благодарим Лешу за участие и за освещение турнира в своих видео
Просмотрел все видео по дуэлям от А.Халецкого, присоединяюсь к этому:
Есть и негативный комментарий:
Оставим на совести автора, не совсем понятно, что недостойного, встретились два финалиста, один проиграл, как-то язык не поворачивается, что игра была недостойной или хуже того, кто-то в этом виноват, то что GQLRadio снялся с турнира, так это его, тоже, только его, личные проблемы...Имхо игра получилась недостойная финала благодаря Халецкому, несмотря на все его заслуги. Уже говорили тут про эпик фейл с дромонами. Ну а его оправдания после 2х недель перерыва так вообще даже комментировать не хочется. Детский сад какой то. Жаль что GQLRadio отказался играть финал, вот там было бы достойное противостояние...
Теперь немного критики (надеюсь конструктивной). На мой взгляд, проигрыш произошел значительно раньше времени, когда была отложена партия, вернее, был упущен выигрыш, когда у Византии было большое преимущество.
Попытаюсь обосновать: все складывалось чудесно, был момент, когда у Византии было что-то около 700 монет, произошло "головукружение от успехов", деньги долгое время не использовались, впервые за все время турнира Леша отошел от своей излюбленной тактики - напрягать соперника на его территории, вместо этого занялся "развитием", которым всегда пренебрегал, да, именно развитием я называю "сбор культуры" от варваров, т.е. вместо того, чтобы собрать всех лучников в один кулак, можно было еще 5 шт.купить и идти выносить соперника, правда я трудно себе представляю как содержать такую армию (но судя по игре EndTurnFast, с его безразмерной армией и одним монументом в городе, ничего страшного не происходит), вместо этого Византия "распылила" всю свою армию по просторам Пангеи, ради "эфимерной" культуры. Потерю города тоже можно было предотвратить, окажись армия под рукой, необязательно было ждать Катафрактов, можно было купить копейщиков, которые в джунглях сильно сковывали бы индийских слонов. Отсутсвие дешевых копейщиков и разведчиков для контроля своей территории от варваров и вместо них использование меткого и катафракта (еще один катафракт тырил рабочего и вообще был не у дел, занимался тем, что делает разведчик), вообще удивляет. Ну и военные действия просто не сложились, терять одного юнита за другим, успокаивая себя тем, что Воля все компенсирует...Обратил внимание, что Леша справился с фаст кликом, своего раненого юнита успевал уводить, если это была не подстава, но все остальное...
Соперник все время решал гораздо более "простую задачу": 1. решение наступать или отходить 2. все время ходить шифт-ходами 3. во время передачи хода прокликать как-можно большее количество юнитов, а не смотреть, отскочил ли раненый или нет 4. самое главное, держать все время свои юниты в "куче", не нападать одиночными. Еще одна неточность от Леши, катафракты гораздо сильнее индийских слонов, другое дело, что соперник умело использовал местность и расположение юнитов. Ну и последнее, есть искушение процитировать Николло:
"...
3) Уберите все лишнее и отвлекающее со стола. Устраните все отвлекающее в комнате (особенно телевизор).
4) Предупредите всех сожителей (если таковые имеются), что вы играете на победу, и вас нельзя отвлекать.
5) Включите свет в комнате, откройте форточку.
6) Заранее принесите стакан воды (чая, кофе, сока).
7) Не принимайте плотную, жирную пищу прямо перед игрой. (наевшись от пуза, вы потеряете в концентрации, все силы организм бросит на переваривание). Поешьте заблаговременно.
8) Сядьте прямо и ровно! Ноги строго на полу. (никаких игр лежа в кровати, на диване на боку, в кресле с ногами на пуфике и т.п.)...
...." . От себя добавлю, длительный перерыв в играх (многие так и играют), никак не сказывается на ваших знаниях и опыте, теряются навыки, т.е. то, что вы делали чисто автоматически и очень быстро, требует осмысления и большего времени. Поэтому счел совет от Николло, очень актуальным на все случаи жизни...
Итак, долгожданный отчет по финальной игре khaletski - Coolcat!
В общем, все началось с выбора наций. Мой соперник предложил нам сыграть теми нациями, которые еще небыли в видео у него на канале, на что я согласился, т.к. был не против. Более того, мы хотели подобрать нации более-менее равны по силе.
Еще перед игрой мы шутили, мол, может кто из нас возьмет убогую Индию, и забодает слонами?! Конечно, слоны – вещь классная, но вот через волю Индией особо не разгонишься…
Я же прекрасно понимал игру соперника, а именно: это игра через волю, 4-5 городов, раш метколуками. Мой соперник также предполагал, что я буду играть через волю. Я предложил сопернику пару Византия – Индия, и как я идумал, соперник первым взял византийцев. Я же, выбрав Индию, решил для себя играть через традицию еще и моногородом.
Зачем?
Я хотел развеять миф о том, что воля непобедима в дуэли против традиционщика, и после матча это сказал побежденному сопернику. Я внимательно смотрел игру двух предыдущих стыковых матчей между khaletski-Nickollo, khaletski-HLDM, где также игра была воля против традиции. Но, на мой взгляд, традиционщики там допустили несколько нелепых ошибок, потому и я встретился в финале с Лешой.
Напомню, что при основании города, настроение у Индии падает не на -4, а на -8. Это же касается и захваченных городов, что меня наталкивало на мысль, в случае успешных битв, сжигать города соперника при захвате. У слонов есть же одна убер-способность: становясь на холм/лес/джунгли, они теряют 2 из 3 ОП. То есть, можно стать на холм и стрелять! А еще грамотно подвести дороги ко всем этим лесам и холмам (смотри видео), выходит, атаки будут внезапными, и никакие фастклики здесь не нужны! Это очень серьезное преимущество, я о нём знал, и сделал на него ставку.
Также, предполагалось уйти с моря, т.к. дромоны – отличный осадный морской юнит, а учитывая что я играю моногородом – это для меня смерть с косой. В общем, никакого побережья.
Ну и понятно – город ставить на холме, желательно у подножья горы, если таковое будет и т.п. Я также проанализировал, какие чудеса строит соперник (а это – стоун, стена, пирамиды – все на очки инженера). Потому, были расставлены приоритеты, выбран курс на захват города пока соперника не укрепился при расселении, за счет мощных и быстрых слонов – взятие дани с ГГ, взятие ВБ и выход первым в арбалетов для следующего штурма уже на столицу и т.д.
Но это все – было перед игрой. Подготовка так сказать. Сама же игра приподнесла очень много сюрпризов…
Скриншотов к сожалению сделать не могу, сохранения затерлись. Если получится, договорюсь с Лешей о загрузке сейва и тогда выложу.
Родился я в весьма убогом, как для моногорода, месте. Походил-попродил я несколько ходов, и в итоге поставил город на лугу, т.к. на холм было не выгодно. Место так себе, а если сравнивать со стартом Византии – то просто ужас. Радовало только наличие горного хребта справа – ведь это естественное препятствие, которое помогло мне бы играть от контратак!
Но не тут то было! Уже спустя несколько ходов я обнаруживаю вражеского воина который сует… слева. Тобишь, эти горы не то что там стали мне защитой, или были хотя бы бесполезными, они сделали еще хуже – не давали доступ к обработке тайлов, что крайне важно при игре одним городом. Да еще и город на лугах, а расстояние же между нами не такое уж и больше.
Вообще, рандом был не на моей стороне. Спустя ходов 30, я нашел аж одну (!) руину на лагеря варваров, и то, ценой разведчика, заколотого варварами. Соперник же, руины собирал вовсю. Это снова-таки обозримо все в видео.
С городами-государствами ситуация еще хуже. Мало того, что ГГ с верой был у соперника под боком, еще один воинственный (которые уже в античности стали его союзниками), так еще и единственный ГГ, который был между нами – Ханой – тоже стал его союзником! Четвертый же ГГ был в ебенях далеко за горным хребтом. Хрен с тем, что я нашел их всех последними. Главное, что даже при том, что у меня на первых порах армия была больше, я не мог требовать дань! Почему? Да без понятия! Тогда в той версии еще не показывало полоску влияния при получении дани. Я за всюигру НИ РАЗУ не потребовал дань. Тогда как мой соперник, не знал куда девать деньги – он еще не успел выйти из древнейшего времени, а у него было 800 (!!) монет.
Мне только и оставалось, что наблюдать растущую армию и заложение трёх новых городов в древнейшем веке в мою сторону. Я понимал, что по развитию я проиграю, потому как у меня не было этого стартового буста за счет рандома. Мне ничего не оставалось, как отобрать у противника город, пока он приводил у себя все в порядок: зачищал варваров, строил дороги и люксы, строил Стоунхендж для религии, улучшался в метких.
Первая попытка атаковать нижний город оказалась неудачной. Все просто – соперник банально купил стену. Потому, потеряв слона, я решил отступить. Некоторое время, заняв позиции, имея уже силы меньше, но держа противника в недоумении на какой город я все же собираюсь атаковать (да и вообще, для противника это недоумение, ведь атаковать по идее должен он), я решился атаковать город справа, который был без стен. Подошев шифтом, я сумел быстро обстрелять город и уже на второй ход, пока подкрепление метколучников добежало, мой доблестный разведчик воткнул индусский флаг над муниципалитетом. Хотя и настроение у меня упало на 9 или 10 пунктов, город сжечь я не имел права, ведь на его месте был бы новый, а это – прямая дорога крепостями к моей столице. К тому времени у соперника появились знаменитая тяжелая конница. Но так как я отстроил великую стену, у катафрактариев ОП 3 а не 4, и возле захваченного города – холмы, болото и джунгли – подобраться к нему было крайне проблематично. Буквально на волоске я отбивался от численно превосходившего меня войско. К тому же, мне объявило войну 3 из 4 городов государств, а в конечном итоге и все четыре.
У меня первым появились арбалетчики, которые смогли едва ли удержать линию фронта. Акцент на расстрел метких, ошибка Леши с дромоном, пересеченная местность, ограбление и починка земли Ханоя где я лечил юнитов – это все сыграло роль в удержании города-марионетки. Отыграв около четырех часов, соперник попросил сохранится и доиграть позже. После этого у нас были игры 2х2, кто-то уезжал, не мог играть и т.п. В общем говоря, продолжили игру мы только спустя где-то 2 недели. Хочу отметить сразу, что лично я – сразу после того как мы сохранились – расписал себе на бумажке все основные направления развития, построек и дорог, план по захвату противника, вплоть до того чтобы увести раненого арбалетчика на тайле джунглей сразу при загрузке. И даже после перерыва, я был подготовлен, перечитав все и освежив у себя в памяти все ключевые моменты по игре. А вот мой противник, видимо, этого не сделал. Более того, с выходом нового патча, немного поменялся вид лесов и джунглей, что при загрузке, видимо, еще ненмого сбило с толку соперника. Даже не смотря на то, что при заугрузке весь первый ход мы не могли двигаться (кроме юнита который был в городе), мой соперник не смог собраться после перерыва, и немного растерялся. Я же продолжал свою линию технического превосходства, на появившиеся арбалеты у врага прибежал своими рыцарями, и ход за ходом перебивал сопротивлявшихся византийцев. Спустя ходов 15-20 после загрузки я взял второй город соперника, а после этого обстрелял осадными орудиями и арбалетами столицу Константинополь.
Игра была весьма насыщенной и непредсказуемой. Несмотря на то, что рандом меня обделил, первым в наступлении пошел я, сыграв немного на растерянности противника (даже стены сразу купил!). И снова, человеческий фактор стал на мою стороне уже во второй половине игры, после загрузки сохраненной игры. В итоге, недоумение соперника и ряд ошибок стоило ему потери столицы и головы короля.
Спасибо за игру! Сильный игрок и достойный соперник!
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.