• Смысл перехода с civ3 на 4-5-6

    Моё мнение было и остаётся таковым: хорошая стратегическая игра даже в 2020 не обязана иметь хорошую графику. В шахматах графика не менялась уже сотни и сотни лет, но игра по-прежнему в высшей степени актуальна. То есть, конечно, есть техническая возможность, например, при наступлении эндшпиля, наряжать оставшиеся фигуры в красивые современные одёжки но едва ли это кому-то нужно. С цивой, вероятно, не всё так очевидно, но суть та же: разговоры про графику, тёплый ламповый звук etc остаются эстетам, я же буду рассуждать с позиции игрока, обладающего опытом игры как против комьютерных оппонентов, так и против людей.
    Говоря об играбельности, в первую очередь надо понимать, что мы говорим о свершившемся. Civilization IV Beyond the sword оказалась намного играбельнее своих предшественников и потомков. Глобальная рейтинговая лига с сотнями активных игроков. Регулярные ССС (civ clan championship), где игроки, объединённые в кланы, выясняют лучших в десятке дисциплин - от дуэлей до 5v5, от блиц-партий на час-полтора до игр ironman,
    затягивающихся на половину суток.
    Де-факто CIV4 BTS была полноценной киберспортивной дисциплиной.

    На этом форуме наверняка остались архивы ССС, можно почитать, обратив внимание на учатника с ником OT4E, посмотреть его статьи и отчёты об играх - ничего подобного для других версий цив тут нет и не будет.В версиях CIV4 до BTS была проблема с катапультами - они были настолько эффективны, что все стеки представляли из себя десятки катапульт прикрытых парой-тройкой копий или пик. Фикс катапульт в BTS, заставил полностью переосмылить ведение боевых действий в мультиплеере и существенно добавил в вариативности. После фикса катапульт остался лишь один очевидно имбовый юнит - как вы все уже догадались, это бoевой слон

    В мультиплеере Civilization III, на мой взгляд, основная проблема это уж очень медленное усиление войск с продвижением по дереву науки. Защитные юниты второй эпохи - пики и мушкеты - без больших проблем пробиваются юнитами первой эпохи - мечниками, всадниками и катапультами. По факту, в большинстве мультиплеерных партий научное развитие прекращалось после получения обработки железа и верховой езды.
    В сингле у тройки тоже есть набор весьма раздражающих недочётов:
    Рандомный период анархии при смене строя - плохо.
    Рандомное утопление галер в океане - плохо.
    Неудаление войск, находящихся на чужой территории по праву прохода, за пределы культурных границ при объявлении войны - очень плохо, AI совершенно беззащитен против блицкрига.
    Остальные вещи, такие как гиперперекачанная Великая Библиотека или возможность блокировать юниты без объявления войны, можно простить. Сингл civ3 был весьма хорош, особенно на своё время, но civ4 лучше, потому что разработчик, взяв лучшее от civ3, некоторые аспекты проработал более детально (специалисты, госстрой), что позитивно отразилось на играбельности.

    Теперь о плохом, то есть о civ5. Полный и катастрофический провал. На мультиплеер можно даже особо не смотреть - шифт-ходы превратили его в посмешище, но лучшей характеристикой мультиплеера civ5 является отсутствие в нём (после пяти лет и двух аддонов) кнопки "пауза", то есть после n часов игры кому-то захотелось по нужде, то придётся сохраняться и перегружать игру без гарантий успеха
    Прогиб под Valve и привязка Pitboss к Steam сделали последний совершенно неиграбельным по техническим причинам.
    В сингле тоже всё печально: у нас зачем-то отобрали торговлю технологиями и заменили научными договорами, которые AI заключает по желанию левой пятки, дипломатическую победу заменили позорной затычкой. С принципом "один юнит на тайл" тоже провал - так и не научили AI воевать в таких условиях. Науку отвязали от денег и привязали к населению - совершенно иррациональное решение как с точки зрения реализма, так и с точки зрения геймплея.
    В общем, так получилось, что режим игры по почте пострадал меньше всех, поэтому часть форумчан до сих пор играет в civ5 по почте.

    В civ6 поиграл всего пару часов - убедился, что разработчики не испытывают ни малейшего раскаяния за все грехи civ5 и продолжают гнуть свою линию, лишь усугубляя деградацию серии. На этом и удалил.

    ***

    Обсуждать в теме форума http://www.civfanatics.ru/threads/17329

    ***
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Смысл перехода с 3 на 4-5-6 автор темы Ich-bin-civfan! Посмотреть оригинальное сообщение
    Комментарии 6 Комментарии
    1. Аватар для CoffeeCat
      CoffeeCat -
      Сравнение с шахматами - да! И тут же поиграл пару часов и закрыл? Поиграв пару часов в шахматы бывает их тоже закрывают. Что бы полюбить сложности надо прочувствовать их нюансы. А насчет шифт-ходов, конечно, верно.
      И опять же зависит от версии 6-ки. Она стала хорошо играбельна только после выхода GS.
    1. Аватар для Termitnik
      Termitnik -
      Цитата Сообщение от CoffeeCat Посмотреть сообщение
      Сравнение с шахматами - да! И тут же поиграл пару часов и закрыл? Поиграв пару часов в шахматы бывает их тоже закрывают. Что бы полюбить сложности надо прочувствовать их нюансы. А насчет шифт-ходов, конечно, верно.
      И опять же зависит от версии 6-ки. Она стала хорошо играбельна только после выхода GS.
      Если ты намекаешь на мою предвзятость по отношению к цив6, то, скорее всего, так и есть. Для очистки совести я нашёл достаточно большую цив-группу в дискорд, где мне тут же подтвердили, что примерно 100% боевых действий в цив6 строятся вокруг абуза двойного хода, но в паланах есть поправить это модом. Объяснил как это было в цив4, пожелал удачи и обещал зайти через год.
    1. Аватар для CoffeeCat
      CoffeeCat -
      Да двойной ход это зло. Поэтому играю в основном в ПБЕМ. Онлайн очень редко.
    1. Аватар для BlackSun_rus
      BlackSun_rus -
      Двойной ход это аналог шифт-ходов в 5-ке?
    1. Аватар для CoffeeCat
      CoffeeCat -
      Да, и то же с помощью шифта.
    1. Аватар для Peter
      Peter -
      я не играю в МП но тоже согласен что Цив4 это вершина серии. В цив5 были некоторые интересные нововведения, хотя в целом она была хуже цив4. Но цив6 это просто днище, жаль потраченных денег.
  • Новости Civilization VI


    Дата выхода: 21 октября 2016

    Инфоцентр Civilization VI

  • Сообщества сайта


  • Опросы сайта

    В какую игру-сосиску Вы будете играть? (312 Голосов)

    1. Civ5 - Карта Земли с реальным расположением цив - 6 уровень (39 Голосов)

    2. Civ5 - Карта Земли с реальным расположением цив - 7 уровень (32 Голосов)

    3. Civ5 - Карта Земли с реальным расположением цив - 8 уровень (36 Голосов)

    4. Civ5 - Случайная карта - уровень ниже 6 (28 Голосов)

    5. Civ5 - Случайная карта - уровень 6 (34 Голосов)

    6. Civ5 - Случайная карта - уровень 7 (30 Голосов)

    7. Civ5 - Случайная карта - уровень 8 (21 Голосов)

    8. Civ4 - без модов - 7-8 уровень (28 Голосов)

    9. Civ4 - с модами модов - 7-8 уровень (31 Голосов)

    10. Другой вариант (отпишусь в теме) (15 Голосов)

    11. Не играю сосиски (18 Голосов)

    Вы играете в Civilization 5 по сети? (117 Голосов)

    1. Ни разу не играл в сетевую Civ5 (56 Голосов)

    2. Играл только несколько раз (15 Голосов)

    3. Играю иногда, но в сингл больше (14 Голосов)

    4. В сетевую почти сколько в одиночную (7 Голосов)

    5. По сети играю чаще, чем в одиночную (7 Голосов)

    6. Играю в Civ5 только по сети! (10 Голосов)

    7. Вообще не играл в Civ5... (8 Голосов)

  • Последние сообщения на форуме

    kaizer

    если речь о выбывших с поля боя, том да можно цифру смело на 3-4, а то и больше умножать

    Английский клуб, том 10

    kaizer 31.03.2023, 17:16 К последнему сообщению
    Aruj

    Потери понятие растяжимое. Чел без ноги тоже потери и в штурм не пойдет.

    Английский клуб, том 10

    Aruj 31.03.2023, 17:12 К последнему сообщению
    kaizer

    Медиазона говорит что их цифры надо умножать на 2, если так сделать, то как раз мои цифры

    Английский клуб, том 10

    kaizer 31.03.2023, 16:59 К последнему сообщению
    sessa

    Это только те, о которых написали в сети. А о многих ли пишут? Реальные потери на порядок больше.

    Английский клуб, том 10

    sessa 31.03.2023, 16:46 К последнему сообщению
    kaizer

    Откуда данные? пока что видел реально подтвержденные потери в районе 13000.

    По саратовской области на сегодня 325
    https://www.vzsar.ru/news/2023/03/31...788nh169686457

    Английский клуб, том 10

    kaizer 31.03.2023, 16:43 К последнему сообщению
    Vox

    Даже вагнеры-кашники иногда выживают, хотя нечасто конечно


    Через армию орков уже наверное больше

    Английский клуб, том 10

    Vox 31.03.2023, 16:33 К последнему сообщению
    kaizer

    Деталей я не спрашивал, насколько я понял он сразу после военного училища ушел по контракту.

    Английский клуб, том 10

    kaizer 31.03.2023, 14:35 К последнему сообщению
    lada

    Шоб за два года не полечь, это надо в штабе воевать, вдали от передовой. С такими вводными

    Английский клуб, том 10

    lada 31.03.2023, 13:16 К последнему сообщению
    kaizer

    Седня встретил одну из своих бывших, поговорил с человеком кто сознательно поддерживает

    Английский клуб, том 10

    kaizer 31.03.2023, 12:34 К последнему сообщению
    kaizer

    А в чем прикол? В том что он пушкин?

    Английский клуб, том 10

    kaizer 30.03.2023, 14:57 К последнему сообщению
Настольные игры стратегии: Цивилизация Сида Мейера. Продажа в Украине. К.О.Д. — браузерная массовая многопользовательская игра, сочетание стратегии и RPG (role-playing game)

Рейтинг@Mail.ru

free counters