Да ну отключена эта функция у рабовладения. AI ей злоупотребляет в начале игры и держит свои города слишком маленькими. Хорошо работает в обычной Civ 4, но из-за другого баланса сильно снижало успешность AI в RI. У рабовладения есть куча других свойств теперь, а этого нет.
Последняя версия по части отхода от "реализма" превзошла все предыдущие. Наиболее сильно это проявляется в революциях (сепаратизме). Возможно и не плохая идея превратила великолепный мод в какое-то ... Сепаратизм считается по коэффициентам, расположенным в файле Revolutions.py. Кроме этого есть еще какие-то коэффициенты спрятанные в dll и все это зависит от эры, причем непредсказуемо. Если оставить по умолчанию, сепаратизм не победим, к середине игры будет в 2-3 раза больше цивилизаций (половина из них убитая), большая часть которых состоит из 1-2 городов. Особенно великолепно это выглядит если кто-то откроет профсоюзы, а остальным до них еще пахать и пахать. Скрытое недовольство зашкаливает и каждый один-два хода где-то кто-то отделяется. Если по каким-то неизвестным критериям вы почему-то (по мнению мода) опережаете остальных (обычно ни территории, ни армии, ни технологий нет) готовьтесь: почти непрерывно ваши города будут бунтовать, а вы экспоненциально проваливаетесь по всем параметрам.
Лечится это или ручным подбором доступных коэффициентов в Revolutions.py или выключением революций совсем (кстати в последнем - 7 хотфиксе они выключены по умолчанию). Но это как-то странно: люди придумывали, программировали, настраивали - а потом раз и выключили по умолчанию.
С realism я вожусь уже 9 лет, но похоже пришла пора завязывать. Дикий шпионаж (бесконечные шпионские удары обычно по одному из городов - убрано ограничение числа шпионов), обратное влияние группировки юнитов (они не помогают друг-другу, а уменьшают свою силу, причем только у вас: высадившийся отряд юнитов так с 50 потеряв 5-10 с ходу берет ваш город на горе, со стенами и замком), уходящий в "космос" штраф от числа городов (если у вас 7-9 городов то вы дальше можете наплевать на исследования, цивилизации с 2-3 городами минимум вдвое-втрое будут вас опережать). Особенно это заметно когда они за несколько ходов строят чудеса, до которых вам еще тянуться и тянуться да и потом можно будет построит ходов так за 50. Если вы чересчур долго (по мнению мода) выигрываете - готовьтесь - при шансах победы 90-95% почти наверняка проиграете (причем проиграют наиболее опытные юниты). Какое-то рваное развитие: периоды спешного строительства хотя-бы самого необходимого сменяются длинными интервалами когда нечего строить (и не дай бог вам начать строить юниты, вы резко ухните вниз по всем параметрам). Если не успели изучить ключевые технологии или пролетели с чудесами почти наверняка дальше можете не дергаться: отставание резко нарастает. Недовольство от войны отбрасывает вас по всем параметрам, периодически объявляющий вам войну противник мало того что строит юниты в 10 раз быстрее вас, так еще и резко уходит вперед с исследованиями и чудесами (у него похоже никакого недовольства нет, а наоборот).
Есть некоторые улучшения относительно предыдущих версий (исчезли почти все немодернизируемые юниты, легче стало исследовать моря на начальном этапе) но они теряются на фоне все большей разбалансировки игровой концепции.
К сожалению похоже сейчас новой версии уже не дождаться, а жаль, великолепный был мод до последних изменений.