+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Стратегии сетевой игры с БНВ.

  1. #1

    Стратегии сетевой игры с БНВ.

    Ну что ж, прошло уже достаточно времени, чтобы сложить впечатление об аддоне. Предлагаю обсудить новые возможности в сетевой.
    Понятно, что основным методом победы остается военный, тем не менее есть карты (и ситуации) на которых можно спокойно играть в развитие, такие как континенты, запад-восток, а развитие теперь несколько отличается от того что было ранее. И вот мои первые замечания:

    1) Захватывать ГГ чтобы делать из них марионеток теперь невыгодно. Между временем когда они отожрутся и начнут приносить деньги с торг. постов проходит слишком много времени. Корованы (на мой взгляд) слишком читерские, они приносят кучу денег, хотя сами ничего не стоят. Единственный раз когда я сидел на мели был как раз когда я разбил все ГГ на своей половине карты (запад-восток) и не с кем было торговать. Вообщем мой вывод, брать ГГ только если он стоит в дико важном, стратегическом месте или если он перекуплен врагом.

    2) Отожраться тоже ничего не стоит, особенно если играем командную игру.

    3) Несколько раз в ФФАшках успешно накладывали эмбарго, запреты на ресурсы и прочее на сильных соперников. Это реально помогает. Вопрос, как победить дипломатически? Просто откушать города чтобы было максимум населения?

    4) Можно ли оперативно победить культурой, устраивая выставки, коллекционируя шедевры и ведя раскопки?
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  2. #2
    Император

    Rating Eragon: 107 место
    Steam
    dmitr00

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    2,486
    Пока могу сказать некоторые впечатления и особенности BNW, не сформированные в конкретные стратегии.

    1) Возросла роль дани с ГГ. Для военного пути это единственный вариант поддерживать штаны, накопить деньги на апгрейд и не сидеть без науки.

    2) Караваны изменили игру. Вот только в начале и середине игры караваны надо использовать внутри страны, причем в основном ориентировать на яблоки в столицу. В большинстве случаев это просто выгоднее. Со временем, ситуация меняется. Новая еда и молотки дает все меньше эффекта, а внешняя торговля все больше. Giptor привел хорошую ремарку для отжирания в командной игре. Мы как-то попробовали такой вариант на запад-восток, отправив со ВСЕХ городов команды караваны в египетскую столицу под горой и с джунглями. Получился очень серьезный научный буст.

    3) Значительно изменилось (усилилось) море. В FFA теперь вполне возможно ситуация когда ты выдвигаешься к побережью, даже родившись чуть в глубине. Морские торговые пути это бомба (внутренние). Новые морские города отлично встают в местах где много холмов и всего лишь пара хороших пищевых ресурсов (рыба, пшено, бананы). Часто этого достаточно. 8 яблок по морю, плюс эта еда позволяет быстро отъестся и пересадить жителей в шахты.

    4) В поздней игре возросла важность союзов с ГГ, т.к. это дает голоса в конгрессе.

    5) Сильно изменилась культура (я говорю не про культурную победу). Писатели и художники очень полезные парни.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
    Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.

  3. #3
    Полководец Аватар для Maxyzzz940

    Rating Eragon: 139 место
    Steam
    Maxyzzz940

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    188
    По поводу 4-го — смысл есть для принятия бОльшего кол-ва общественных институтов. Например, если вы играли на развитие в начале и к середине игры готовы быстро собрать огромное войско, то институты Чести или же институт "Меркантилизм" — вам явно будут в помощь, не так ли?!
    Но только в случае, если:
    1). Вы находитесь далеко от противника и у вас есть время тратить ходы на постройку культурных зданий и чудес.
    2). Вы уже способны дать серьезный отпор в случае атаки на вас.
    3). Все играют на развитие.

    На счет караванов — я не совсем согласен с Дмитрием, т.к. уже с самого начала игры у вас сильная нехватка в золоте.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  4. #4
    Цитата Сообщение от Maxyzzz940 Посмотреть сообщение

    На счет караванов — я не совсем согласен с Дмитрием, т.к. уже с самого начала игры у вас сильная нехватка в золоте.
    нехватку в золоте не ощущаю. Соединив 3 города в торговую сеть, в принципе обеспечиваю все текущие потребности. На апгрейд да, приходится изыскивать средства, но опять же, всегда можно подарить устаревший юнит ГГ, а нового построить. Монархия, подкреплённая 2 продовольственными караванами в столицу, даёт достаточно денег на все три города (больше городов ставлю только если четвертый захватывает 2 новые роскоши и имеет очень хорошее место). Третий караван обычно использую для выполнения квестов ГГ, перенаправляя его по требованию, либо для продвижения религии в пограничные соседские города.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  5. #5
    Император

    Rating Eragon: 107 место
    Steam
    dmitr00

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    2,486
    Цитата Сообщение от Maxyzzz940 Посмотреть сообщение
    На счет караванов — я не совсем согласен с Дмитрием, т.к. уже с самого начала игры у вас сильная нехватка в золоте.
    В начале игры караваны дают всего несколько монет. Если ты играешь через Традицию без них обойдешься, выгоднее столицу наращивать. Если через Волю, то они не спасут, там другие пути решения финансового вопроса надо искать...
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
    Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.

  6. #6
    Император

    Rating Eragon: 107 место
    Steam
    dmitr00

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    2,486
    Цитата Сообщение от Maxyzzz940 Посмотреть сообщение
    По поводу 4-го — смысл есть для принятия бОльшего кол-ва общественных институтов. Например, если вы играли на развитие в начале и к середине игры готовы быстро собрать огромное войско, то институты Чести или же институт "Меркантилизм" — вам явно будут в помощь, не так ли?!
    Но только в случае, если:
    1). Вы находитесь далеко от противника и у вас есть время тратить ходы на постройку культурных зданий и чудес.
    2). Вы уже способны дать серьезный отпор в случае атаки на вас.
    3). Все играют на развитие.
    Больше похоже на замечание по пункту 5.
    Тут хочу сказать, что гильдия очень дешевая постройка. Дешевле мастерской, например.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
    Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Diman000 Посмотреть сообщение
    Больше похоже на замечание по пункту 5.
    Тут хочу сказать, что гильдия очень дешевая постройка. Дешевле мастерской, например.
    зато требует двух жителей, что сказывается на росте города. А сама по себе гильдия без специалистов пользы не приносит. Я стараюсь по одной гильдии в каждый город ставить, чтобы более менее все росли.

    Для того, чтобы бустить культуру, надо искать культурные ГГ, это самый действенный способ. 1 союзник заменяет 4 специалистов в гильдиях, это потенциальная уйма молотков/еды в городе.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  8. #8
    Император

    Rating Eragon: 107 место
    Steam
    dmitr00

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    2,486
    Цитата Сообщение от сидри Посмотреть сообщение
    зато требует двух жителей, что сказывается на росте города. А сама по себе гильдия без специалистов пользы не приносит. Я стараюсь по одной гильдии в каждый город ставить, чтобы более менее все росли.
    Требует. Это 1 сухопутный караван. И потом, я же не призываю сразу бежать строить эти гильдии. После госслужбы, например, и закрытия Традиции.
    Можно ставить в разные города. Можно еще по-другому делать, вырастив пару-тройку писателей переключаться на одних художников. Там и от ЗВ выхлоп выше в более поздней игре. И новых писателей растить все тяжелее.

    Я просто не раз видел когда гильдии вообще не строят, даже играя в развитие, ни Средневековье, ни в Новом времени, ни позже. Это явная ошибка. Они нужны для развития.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
    Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.

  9. #9
    Божество

    Аватар для pioner

    Rating Eragon: 10 место
    Steam
    /76561198035173911/

    Регистрация
    01.07.2004
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    4,681
    Цитата Сообщение от сидри Посмотреть сообщение
    но опять же, всегда можно подарить устаревший юнит ГГ, а нового построить.
    Нового построить гораздо проблематичней (дорого по молоткам) чем апгрейдить старого Старый вояка повышает свой уровень - прокачки, от ново построенного юнита ты такой выхлоп ни в жизнь не получишь
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Пионер - это невооруженные, не боевые юниты, которые ходят по любой местности так, как будто это дорога. Это делает их подходящими для исследования диких мест.

  10. #10
    Цитата Сообщение от pioner Посмотреть сообщение
    Нового построить гораздо проблематичней (дорого по молоткам) чем апгрейдить старого Старый вояка повышает свой уровень - прокачки, от ново построенного юнита ты такой выхлоп ни в жизнь не получишь
    ну это ж от ситуации зависит, я и не говорил, что всегда так делаю. Но если воевать до нового времени не довелось, грейдить воина до мушкетера стоит монет 150 вроде, а нового построить за 3-4 хода можно.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  11. #11
    Божество

    Аватар для pioner

    Rating Eragon: 10 место
    Steam
    /76561198035173911/

    Регистрация
    01.07.2004
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    4,681
    Цитата Сообщение от сидри Посмотреть сообщение
    Но если воевать до нового времени не довелось,
    Мне это ОЧЕНЬ сложно представить. к новому времени обычно пол мира твоих должно быть )) С одним стартовым воином играешь до нового времени?
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Пионер - это невооруженные, не боевые юниты, которые ходят по любой местности так, как будто это дорога. Это делает их подходящими для исследования диких мест.

  12. #12
    Цитата Сообщение от pioner Посмотреть сообщение
    Мне это ОЧЕНЬ сложно представить. к новому времени обычно пол мира твоих должно быть )) С одним стартовым воином играешь до нового времени?
    последнее время играю только в сети. Естественно не с одним воином, но бывает, что лучников постепенно улучшаю, а так и не воевавших воинов и копейщиков дарю ГГ, потому что мне удобнее отвлечь города на 3 хода, чтобы обновить армию, чем найти 300 монет на её модернизацию. Удобный рельеф, баланс войск и хороший потенциал вполне позволяют в сетевой игре обойтись без войн. Иногда и до артов доходили, не начиная кровопролития. Я за неагрессивную игру
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  13. #13
    Божество

    Аватар для pioner

    Rating Eragon: 10 место
    Steam
    /76561198035173911/

    Регистрация
    01.07.2004
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    4,681
    Цитата Сообщение от сидри Посмотреть сообщение
    последнее время играю только в сети. Удобный рельеф, баланс войск и хороший потенциал вполне позволяют в сетевой игре обойтись без войн. Иногда и до артов доходили, не начиная кровопролития. Я за неагрессивную игру
    Где бы и мне таких сетевиков найти
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Пионер - это невооруженные, не боевые юниты, которые ходят по любой местности так, как будто это дорога. Это делает их подходящими для исследования диких мест.

  14. #14
    Цитата Сообщение от pioner Посмотреть сообщение
    Где бы и мне таких сетевиков найти
    в 17-ом турнире Отсутствие кликодрочерства возвращает обороняющимся законное преимущество. В 12-ом турнире, если ты помнишь, значительное количество партий тянулось до авиации и в этих партиях играли далеко не нубы.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    За тремя вещами можно наблюдать бесконечно: как горит огонь, как течет вода и как упоротые ватные клоуны истерично визжат: "Украине скоро хана"

  15. #15
    Цитата Сообщение от pioner Посмотреть сообщение
    Где бы и мне таких сетевиков найти
    всякие бывают
    Недавно наоборот, один пытался меня-перса зарашить лучниками, потому что второй город решил между нами поставить, чтобы копи Соломона отнять Хотя играл Китаем и вполне мог отсидеться в обороне до чингачгуков своих. Да и я особо не собирался к нему, с другой стороны было место для жизни. В итоге ливнул, увидев армию бессмертных на подходе. Но чаще первые войны начинаются в позднем Средневековье, когда наконец-то построены и улучшены уникальные юниты. И не факт, что они начнутся против тебя, а не против соседа.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  16. #16
    Это я играл, и я там дико ступил. Вообще, я не верил, что удастся без войны с тобой играть, слишком нагло город поставил. Плюс еще с другой стороны голландец сильный был (по-моему, кто-то с этого форума), он в волю шел, так что сидеть мне в обороне с перспективой войны на 2 фронта было изначально провально, и, как мне виделось, единственным шансом было попробовать быстро вынести тебя и уже после этого сесть в оборону. Скорее всего, оптимально мне было принять мир и немного развиться, но слишком понадеялся на копи, а против перса в начале игры довольно тяжело. А ливнул не из-за армии, а позвонили с работы внезапно, я же и генерала отдал по телефону уже говорил Хотя в целом там позиция была проиграна (с другой стороны, как я и предполагал, показались колесницы голландии), но если бы не дела, играл бы до конца.
    Ну и в целом, ориентируясь на опыт прошлых игр, не ожидал, что оба соседа окажутся приличными игроками, играл бы не столь нагло.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Последний раз редактировалось wetblanket; 15.08.2013 в 02:22.

  17. #17
    Я просто не раз видел когда гильдии вообще не строят, даже играя в развитие, ни Средневековье, ни в Новом времени, ни позже. Это явная ошибка. Они нужны для развития.[/QUOTE]

    никогда не строю, каждый житель на вес золото при игре через волю, 2 гильдии со специалистами это один лишний город.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  

  18. #18
    Император

    Rating Eragon: 107 место
    Steam
    dmitr00

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    2,486


    Цитата Сообщение от Luck Посмотреть сообщение
    Я просто не раз видел когда гильдии вообще не строят, даже играя в развитие, ни Средневековье, ни в Новом времени, ни позже. Это явная ошибка. Они нужны для развития.
    никогда не строю, каждый житель на вес золото при игре через волю, 2 гильдии со специалистами это один лишний город.[/QUOTE]

    Воля и не подразумевает игру в развитие. Какие гильдии, там войска строить надо. И нижние военные техи учить, а не Драму и Поэзию.

    А если игра в развитие все-таки потом началась, причины могут быть разные, допустим оба через Волю играют дуэль и ранняя война застопорилась. Или это FFA, вы убили сладкого соседа и за счет этого планируете потягаться с остальными "традиционниками". В общем, если игра в развитие пошла и через Волю, то гильдии будут полезны и тут. В среднем, гораздо полезнее чем лишний город в несколько жителей.
    Есть нации которым гильдии вообще must have. К примеру персам нужны художники.
    продвинь это сообщение в соцсеть:  
    Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
    Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Вопросы и ответы по стратегии игры
    от P@SHA в разделе Civilization 5 - Стратегия игры
    Ответов: 551
    Новое: 12.07.2019, 14:17
  2. Карта для сетевой игры
    от Kas Naraida в разделе Модная Цивилизация
    Ответов: 4
    Новое: 11.08.2013, 13:15
  3. Вылет игры по сетевой
    от Mechael в разделе Civ 5 - Технические вопросы сетевой игры
    Ответов: 29
    Новое: 16.08.2011, 19:48
  4. Выбор ранней стратегии и тактических решений в первые туры игры
    от Poops в разделе Парламент, вскрытый бункер
    Ответов: 73
    Новое: 02.03.2006, 19:24
  5. Загрузка сетевой игры
    от DET в разделе Civ3 - Технические вопросы
    Ответов: 2
    Новое: 18.10.2005, 23:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Рейтинг@Mail.ru

free counters