Ну что ж, прошло уже достаточно времени, чтобы сложить впечатление об аддоне. Предлагаю обсудить новые возможности в сетевой.
Понятно, что основным методом победы остается военный, тем не менее есть карты (и ситуации) на которых можно спокойно играть в развитие, такие как континенты, запад-восток, а развитие теперь несколько отличается от того что было ранее. И вот мои первые замечания:
1) Захватывать ГГ чтобы делать из них марионеток теперь невыгодно. Между временем когда они отожрутся и начнут приносить деньги с торг. постов проходит слишком много времени. Корованы (на мой взгляд) слишком читерские, они приносят кучу денег, хотя сами ничего не стоят. Единственный раз когда я сидел на мели был как раз когда я разбил все ГГ на своей половине карты (запад-восток) и не с кем было торговать. Вообщем мой вывод, брать ГГ только если он стоит в дико важном, стратегическом месте или если он перекуплен врагом.
2) Отожраться тоже ничего не стоит, особенно если играем командную игру.
3) Несколько раз в ФФАшках успешно накладывали эмбарго, запреты на ресурсы и прочее на сильных соперников. Это реально помогает. Вопрос, как победить дипломатически? Просто откушать города чтобы было максимум населения?
4) Можно ли оперативно победить культурой, устраивая выставки, коллекционируя шедевры и ведя раскопки?
Пока могу сказать некоторые впечатления и особенности BNW, не сформированные в конкретные стратегии.
1) Возросла роль дани с ГГ. Для военного пути это единственный вариант поддерживать штаны, накопить деньги на апгрейд и не сидеть без науки.
2) Караваны изменили игру. Вот только в начале и середине игры караваны надо использовать внутри страны, причем в основном ориентировать на яблоки в столицу. В большинстве случаев это просто выгоднее. Со временем, ситуация меняется. Новая еда и молотки дает все меньше эффекта, а внешняя торговля все больше. Giptor привел хорошую ремарку для отжирания в командной игре. Мы как-то попробовали такой вариант на запад-восток, отправив со ВСЕХ городов команды караваны в египетскую столицу под горой и с джунглями. Получился очень серьезный научный буст.
3) Значительно изменилось (усилилось) море. В FFA теперь вполне возможно ситуация когда ты выдвигаешься к побережью, даже родившись чуть в глубине. Морские торговые пути это бомба (внутренние). Новые морские города отлично встают в местах где много холмов и всего лишь пара хороших пищевых ресурсов (рыба, пшено, бананы). Часто этого достаточно. 8 яблок по морю, плюс эта еда позволяет быстро отъестся и пересадить жителей в шахты.
4) В поздней игре возросла важность союзов с ГГ, т.к. это дает голоса в конгрессе.
5) Сильно изменилась культура (я говорю не про культурную победу). Писатели и художники очень полезные парни.
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
По поводу 4-го — смысл есть для принятия бОльшего кол-ва общественных институтов. Например, если вы играли на развитие в начале и к середине игры готовы быстро собрать огромное войско, то институты Чести или же институт "Меркантилизм" — вам явно будут в помощь, не так ли?!
Но только в случае, если:
1). Вы находитесь далеко от противника и у вас есть время тратить ходы на постройку культурных зданий и чудес.
2). Вы уже способны дать серьезный отпор в случае атаки на вас.
3). Все играют на развитие.
На счет караванов — я не совсем согласен с Дмитрием, т.к. уже с самого начала игры у вас сильная нехватка в золоте.
нехватку в золоте не ощущаю. Соединив 3 города в торговую сеть, в принципе обеспечиваю все текущие потребности. На апгрейд да, приходится изыскивать средства, но опять же, всегда можно подарить устаревший юнит ГГ, а нового построить. Монархия, подкреплённая 2 продовольственными караванами в столицу, даёт достаточно денег на все три города (больше городов ставлю только если четвертый захватывает 2 новые роскоши и имеет очень хорошее место). Третий караван обычно использую для выполнения квестов ГГ, перенаправляя его по требованию, либо для продвижения религии в пограничные соседские города.
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
зато требует двух жителей, что сказывается на росте города. А сама по себе гильдия без специалистов пользы не приносит. Я стараюсь по одной гильдии в каждый город ставить, чтобы более менее все росли.
Для того, чтобы бустить культуру, надо искать культурные ГГ, это самый действенный способ. 1 союзник заменяет 4 специалистов в гильдиях, это потенциальная уйма молотков/еды в городе.
Требует. Это 1 сухопутный караван. И потом, я же не призываю сразу бежать строить эти гильдии. После госслужбы, например, и закрытия Традиции.
Можно ставить в разные города. Можно еще по-другому делать, вырастив пару-тройку писателей переключаться на одних художников. Там и от ЗВ выхлоп выше в более поздней игре. И новых писателей растить все тяжелее.
Я просто не раз видел когда гильдии вообще не строят, даже играя в развитие, ни Средневековье, ни в Новом времени, ни позже. Это явная ошибка. Они нужны для развития.
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
последнее время играю только в сети. Естественно не с одним воином, но бывает, что лучников постепенно улучшаю, а так и не воевавших воинов и копейщиков дарю ГГ, потому что мне удобнее отвлечь города на 3 хода, чтобы обновить армию, чем найти 300 монет на её модернизацию. Удобный рельеф, баланс войск и хороший потенциал вполне позволяют в сетевой игре обойтись без войн. Иногда и до артов доходили, не начиная кровопролития. Я за неагрессивную игру
всякие бывают
Недавно наоборот, один пытался меня-перса зарашить лучниками, потому что второй город решил между нами поставить, чтобы копи Соломона отнять Хотя играл Китаем и вполне мог отсидеться в обороне до чингачгуков своих. Да и я особо не собирался к нему, с другой стороны было место для жизни. В итоге ливнул, увидев армию бессмертных на подходе. Но чаще первые войны начинаются в позднем Средневековье, когда наконец-то построены и улучшены уникальные юниты. И не факт, что они начнутся против тебя, а не против соседа.
Это я играл, и я там дико ступил. Вообще, я не верил, что удастся без войны с тобой играть, слишком нагло город поставил. Плюс еще с другой стороны голландец сильный был (по-моему, кто-то с этого форума), он в волю шел, так что сидеть мне в обороне с перспективой войны на 2 фронта было изначально провально, и, как мне виделось, единственным шансом было попробовать быстро вынести тебя и уже после этого сесть в оборону. Скорее всего, оптимально мне было принять мир и немного развиться, но слишком понадеялся на копи, а против перса в начале игры довольно тяжело. А ливнул не из-за армии, а позвонили с работы внезапно, я же и генерала отдал по телефону уже говорил Хотя в целом там позиция была проиграна (с другой стороны, как я и предполагал, показались колесницы голландии), но если бы не дела, играл бы до конца.
Ну и в целом, ориентируясь на опыт прошлых игр, не ожидал, что оба соседа окажутся приличными игроками, играл бы не столь нагло.
Я просто не раз видел когда гильдии вообще не строят, даже играя в развитие, ни Средневековье, ни в Новом времени, ни позже. Это явная ошибка. Они нужны для развития.[/QUOTE]
никогда не строю, каждый житель на вес золото при игре через волю, 2 гильдии со специалистами это один лишний город.
никогда не строю, каждый житель на вес золото при игре через волю, 2 гильдии со специалистами это один лишний город.[/QUOTE]
Воля и не подразумевает игру в развитие. Какие гильдии, там войска строить надо. И нижние военные техи учить, а не Драму и Поэзию.
А если игра в развитие все-таки потом началась, причины могут быть разные, допустим оба через Волю играют дуэль и ранняя война застопорилась. Или это FFA, вы убили сладкого соседа и за счет этого планируете потягаться с остальными "традиционниками". В общем, если игра в развитие пошла и через Волю, то гильдии будут полезны и тут. В среднем, гораздо полезнее чем лишний город в несколько жителей.
Есть нации которым гильдии вообще must have. К примеру персам нужны художники.
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.