Eemag - Balthier
Победа Индии.
Появился в Пустыне, Вокруг никаких ресурсов, кроме меди, на ней и поставил город, пошел по воле, нашел Лхасу, взял пантеон на производство, пошел дальше, нашел Ватикан. Забавно. Дальше уже не пустили варвары, зажали разведчика в тупике, хотя Карфагенианец нашел мою столицу. Тем не менее поставил второй город на ближайших слонах, за ним следующий на еще одних слонах, хотя мог на Трюфелях, из-за этого затормозил свое развитие немного. Открыл Боевых слонов, собрал дань с Ватикана, поломал Варваров, купил еще чуток Слонов и пошел воевать поставив еще один город, таки на Трюфелях. Везде поставил на производство и начал клепать Боевых слонов. Тем временем первый отряд из 2х слонов и война нашел врага, убил пару лучников но и понес значительные потери, тем не менее я уже подтаскивал войска от Лхасы (которая вникакую не хотела давать дань) собрал вокруг свежепостроенного Карфагеном города, видимо для будующей атаки на меня, но под натиском 6 слонов город пал, к следующему городу уже подшло больше 10 слонов и в процессе его захвата противник сдался. На 83-ем ходу пала столица.
В пользу одного из игроков, естественно. Когда встретятся оба понимающих, ЧТО такое дань, то все будет решать воля случая (где ГГ, близко/далеко, есть ли военные и/или злые, и т. д.). А преимущество которое дает сбор дани слишком велико и мало чем отыгрывается (при близком расположении вообще ничем).
А, еще, при рандоме наций, греки, персы и ацтеки получает мощный бонус в этом вопросе. И шошоны еще, короче, все нации с ранним мощным УЮ.
Ну и пусть они будут в сложной ситуации. Неужели интересно в большинстве случаев играть в игру кто кого зарашит колесницами и композитами?
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Начали играть партию с 4ewire_mif.
Карфаген против Ирокезов.
Местность досталась изумительная, идеальная для роста, но настроение у меня в тот день было агрессивное и я пошёл через волю (противник играл через традицию).
Быстро разведал столицу соперника - нас отделяло 12 тайлов озера и горный перешеек ... тем не менее я упорно шёл в раш.
Ещё при выборе нации, соперник признался что играл мало, играет плохо, поэтому когда столица Ирокезов перестала рости, я не придал этому значения ... а зря. Из города вышел поселенец и основал город, в нескольких тайлах от того места, где его планировал поставил я.
Объявив войну соседу, я с ужасом обнаружил на войске Ирокезов свойство горы Килимаджаро, которая видимо находилась прямиком у столицы (гору до сих пор не нашёл), психи скачущие по холмам, попили не мало моей кровушки, а удачно расположенный респаун варваров, послужил причиной гибели разведа, воина, луча и захватом поселенца.
К неимоверной радости из столицы вышел слон и перекрыл доступ врага к варварскому лагерю.
Основал два города. Один на люксе у воды, второй по направлению к сопернику (люксов тупо нет, хотел ставить больше).
Учитывая сложный горный хребет, планировал навалиться и в случаи затяжной схватки - отъесть землю генералом (благодаря удачному расположению поселения, генерал вставал в аккурат под городом).
Создав костяк армии - слоны и меткие, я не спешил нападать. Соперник не отставал по армии и так же вёл себя нагло и агрессивно, у горного хребта завязался бой, противник вынужден был отступить, слоны прыгнули через горный хребет и угодили в засаду - в джунглях стояли меткие, обступив свободные тайлы у горы.
Заюзав генерала в гуще событие, не совсем там где я хотел, но очень вовремя - я с потерями ретировался.
Мой план с уничтожением ресурсов роскоши у столицы соперника провалился из-за конных варваров, которые не дали совершить кражу люксовых угодий. Фактически я оттянул их на себя не получив слова благодарности, возможно не прыгни я е столице соперника, вары уничтожили бы люксы сами ... вот такой вот парадокс.
Крепость в скором времени была отъедена обратно, а мой второй генерал не мог наказать соперника, ввиду равной армии.
Элемент раша был утерян, противник так же как и я, клепал войско, соревнуясь со мной в минусовой марже.
Провацируя соперника на вылазки, я начал поднимать экономику.
Построив Колосс, Стоун, Вбиблу я не только продвинулся вперёд, но и стал союзником нескольких гг.
Караваны двинулись в города государства, окончательно уйдя в плюс, соперник же наращивал убыток.
На сиём мы отложили партию по просьбе 4ewire_mif, и по обоюдным причинам не смогли и не сможем сыграть её на этой неделе.
Доиграем в понедельник, скрины не выкладываю.
Последний раз редактировалось Smertin; 29.08.2013 в 11:00.
Неважно, сколько вас. Важно верить и важно иметь четкий план. Победа — это упорство. (Фидель Кастро)
Никогда не сдавайся - и ты увидишь как сдаются другие
Идеальных людей нет! Просто найдите такого же сумасшедшего как Вы сами ... я нашёл здесь психов и играю с ними по ночам .. не буди меня док, я не хочу просыпаться
Когда ты проиграл - просто улыбнись. Победитель теряет вкус победы
Если Вы недовольны стартом - смените его. Вы же - не дерево!
У нас не рандом, ты можешь вычеркнуть 12 штук. Да и противодействие обычно есть, старайся не пускать соперника к своим ГГ, для обороны не нужна такая большая армия, как для атаки. Расположение ГГ и без дани сильно влияет, они просят убивать варваров рядом с ними, поэтому кто ближе у того и преимущество.
Конечно, иначе я бы в шахматы играл. Это не спорт, это просто игра, я хочу зрелищной игры, а не спать по шесть часов за монитором.
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Цивилизация - это игра. Задача тут выиграть, а не следовать твоей игровой философии. Хочешь строить домики - играй в SimCity, в цивилизации война является обязательным компонентом, при мне ещё никто в дуэли в космос не улетал. И если ты не заметил, то я ни в одной из двух турнирных партий не пытался вынести соперника рашем, так что предположение очень странное.
Juchi vs Blazer . (Победитель)
Традиция против Традиции, не повезло с картой так как повезло сопернику. Да и криво сыграл, вероятно надо было попробовать раннею агрессию, но меня смутило наличие гор и перешейка в одну клетку что сверху что снизу(там был крюк клеток на 25). Думаю по скриншотам всё видно.
Сыграли матч Blazer - Juchi
Стартовое место выглядело пустоватым, однако в одном переходе вниз виднелся вполне приличный набор ресурсов:
Сказано - сделано, веду посела вниз. Разведка докладывает, что в окрестностях есть 2 отличных места для городов, и целых 3 ГГ. Не долго думая, клепаю поселов, и к 38-му города уже стоят:
Также, мне очень повезло сразу найти столицу соперника, поэтому я знал какие чудеса он в ней строит. Перешеек, разделявший нас, он предсказуемо занял, поэтому я принялся отъедать города, чтобы получить техническое превосходство для штурма Утики:
В районе 80-х удался небольшой рейд в тылы соперника, я сжег ему пару сопок, не много, но все же хлеб:
Наконец, где-то к середине 80-х были открыты рыцари, я взял Ормуз, и смог купить важную клетку у карфагенских границ. Провел к Утике сеть дорог, поставил под городом крепость, и после падения своего форпоста на 97 ходу противник сдался:
К этому времени мои города были размером 15/12/10, и отставание Карфагена в демографии было катастрофическим.
p/s/ Почему многие так бояться пропустить лишних пару ходов, чтобы занять максимально выгодное место для столицы? Когда есть возможность поставить город на холм, почему бы его туда не поставить? Лишний молоток на старте это существенный плюс, пускай теряешь 2-3 хода, чтобы заложить столицу.
Скорее этот вопрос надо задать Juchi-Карфагену
Вот там просто типичный пример игры "среднего" уровня. Рядом 2 серебра на холмах, можно просто хорошо встать там. Или вот воин явно пошел сразу в сторону берега, можно уйти туда, Карфаген все-таки! Там и место есть неплохое с коровами рыбой и 3-мя люксами у столицы. Но нет. Мы ставим город не думая на первом ходу. И для кого я свою азбуку пишу
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.